Деньги говорят: читая между строк квартального отчета Apple
Деньги говорят: читая между строк квартального отчета Apple

Тим Кук: «При необходимости мы можем меняться и гибко идти в ногу со временем»


17:25 25.05.2021   |   2301 |  Дэн Морен |  Macworld, США

Рубрика Индустрия



Отчет компании за второй квартал 2021 года полон ключей к разгадке того, какими будут ее дальнейшие шаги.

Каждые три месяца финансовые аналитики и журналисты настраиваются на прослушивание результатов квартального отчета Apple в надежде на то, что, возможно (всего лишь возможно), им удастся отделить часть зерен от плевел, отыскать в песке крупинки золота и разгадать, что движет компанией, и, что еще более важно, куда она (а следовательно, и вся технологическая отрасль) направляется.

Конечно, руководству Apple все это тоже известно, и их бесстрастные лица исключают какие-либо намеки на то, что могло бы послужить подсказкой. Игра эта бесконечно продолжается вновь и вновь. Мы опять стали ее свидетелями, когда Apple анонсировала очередные потрясающие результаты. На сей раз по итогам второго квартала 2021 года.

Тем не менее, если прислушиваться внимательно (особенно если вы в течение определенного времени наблюдали за компанией и видели, как она себя ведет), всегда можно найти для себя несколько весьма интересных моментов. Даже в ситуации, когда такая крупная компания не тратит ни копейки, видны некоторые, используя финансовый жаргон, опережающие индикаторы, которые помогают понять, куда направится корабль в обозримом будущем.

«Я взволнован»

Нет, пожалуй, ничего, о чем наблюдающие за Apple не желали бы узнать так страстно, как об очередном крупном продукте, который, возможно, выйдет из стен Купертино. Они тщательно изучают цепочки поставок, стараются вытянуть информацию из контактов компании и, конечно, внимательно следят за любым публичным заявлением Apple.

Когда речь заходит о финансовых отчетах Apple, ключевая фраза, на которую следует обратить внимание – «я очень взволнован». И те, кто слушал внимательно, наверняка заметили, что этим восклицанием финансовый директор Apple Лука Маэстри наградил лишь одну категорию продуктов: носимые устройства: «Мы очень взволнованы, оценивая перспективы этой категории, и убеждены в том, что интеграция оборудования, программного обеспечения и услуг позволит нам удерживать здесь уникальную позицию с точки зрения клиентского восприятия».

Apple AirPods Pro

Устройство Apple AirPods Pro занимает отличное положение на рынке носимых устройств, и думаю, что в ближайшем будущем мы вправе ожидать от него еще большего

Очевидно, что сегодня существует уже достаточно много продуктов, которые Apple относит к широкой категории Wearables, Home and Accessories. Сюда относятся, в частности, недавно обновленные Apple TV, Apple Watch и готовящееся к выпуску устройство AirTags. Но даже сам факт того, что носимые устройства составляют основу этой категории, уже показателен: Apple Watch и AirPods являются носимыми устройствами и пользуются здесь наибольшей популярностью. Слова Маэстри о том, что Apple удерживает хорошие позиции в категории носимых устройств, не только превозносит тот опыт, который был накоплен компанией при их производстве, но и формирует определенные ожидания в отношении того, что указанная категория будет расширяться.

Популярные малыши

Apple перестала публиковать показатели продаж даже лучших своих продуктов, что затрудняет выводы о том, как продаются эти изделия. Хотя компания никогда не заходила так далеко, чтобы объявлять о провале продаж конкретных моделей, иногда она все же вносит определенные штрихи – скорее качественные, нежели количественные – помогающие понять, что происходит с тем или иным продуктом. Возьмем, к примеру, комментарий Тима Кука о продажах смартфонов в ответ на вопрос одного журналиста: «В семействе iPhone 12 или, если смотреть более широко, среди всех 'айфонов', iPhone 12 пользуется наибольшей популярностью. Однако мы видели, что очень хорошие продажи продемонстрировала и серия Pro – модели Pro и Pro Max».

Что ж, звучит отлично! Модель iPhone 12 продается хорошо, то же самое относится еще и к iPhone 12 Pro и Pro Max. Практически все разновидности iPhone 12 … за исключением iPhone 12 mini.

iPhone 12 mini

Модель iPhone 12 mini не упоминалась в последнем финансовом отчете Apple. Однако

В отчетах уже говорилось о том, что «мини» не пользуется особой популярностью среди покупателей, и отсутствие его упоминания, похоже, подтверждает это. Но это вовсе не означает, что вам нужно срочно начинать копать могилу для своего крошечного смартфона. Исторически сложилось так, что более крупные телефоны занимают большую часть рынка, но модель iPhone 12 mini была высоко оценена критиками и клиентами за то, что предоставляет выбор тем, кто отдает предпочтение маленьким телефонам. А с учетом того, что их пользователи более чувствительны к цене и обновляют свои телефоны реже, картина потенциальных продаж становится неполной.

Все сказанное свидетельствует о том, что «мини» может оказаться на опасной территории, поэтому за ним лучше следить внимательнее.

Гибкая метла

Магазин Apple App Store, в особенности, на платформе iOS, в последние два года стал объектом пристального внимания со стороны государственных и регулирующих органов, в том числе Конгресса США и Европейского Союза. И хотя Apple по-прежнему настаивает на важности своего жесткого контроля над App Store, Кук дал понять, что все может измениться: «Если мы почувствуем, что открытие границ поможет, то, очевидно, будем двигаться в этом направлении. App Store и другие части бизнеса Apple не вылиты в бронзе. При необходимости мы можем меняться и гибко идти в ногу со временем».

Кук специально процитировал программу Small Business Program, запущенную Apple в прошлом году. В ней указано, что разработчики, получающие менее миллиона долларов в год, отчисляют Apple только 15%, а не стандартные 30%.

App Store

Увидим ли мы изменения в том, как Apple ведет свой бизнес App Store ведет свой бизнес?

Понятно, что цифровые рыночные площадки развиваются, становясь более зрелыми и популярными. В начале текущего года компания Google сделала аналогичный шаг, снизив комиссию для тех, кто получает первый миллион долларов выручки, а Microsoft уменьшила комиссию для продаваемых в ее магазине игр для ПК, сократив ее с 30% до 12%.

Продемонстрировав осведомленность о спорном состоянии дел на цифровых рыночных площадках, Кук открыл путь к новым изменениям в работе App Store. А с учетом того, что магазин остается самым, пожалуй, уязвимым местом в бизнесе компании, это представляется весьма разумным ходом.


Теги: показывать на главной Самое интересное Apple App Store Apple AirPods


На ту же тему: