11:03 06.05.2019
Среди ведущих производителей резко выделяется Huawei — компания сумела увеличить продажи на 50% и уверенно заняла второе место с долей рынка в 19%.
В первом квартале 2019 года продажи смартфонов в мире упали по сравнению с первым кварталом 2018 года на 6,6% до 310,8 млн штук. За 2018 год в целом продажи упали на 4,1%, и аналитики IDC полагают, что снижение не прекратится. Тем временем среди ведущих производителей смартфонов по-прежнему резко выделяется компания Huawei — несмотря на сокращение общего объема рынка, она сумела увеличить продажи на 50% и уверенно заняла второе место с долей рынка в 19%. На первом пока остается Samsung с долей 23,1%, но в первом квартале продажи у нее снизились на 8,1%, и отрыв от Huawei сокращается.
Хуже всего положение на рынке США, где продажи смартфонов снизились на 15%. Новые модели старшего класса стоят очень дорого, отмечают аналитики, и не обладают в глазах потребителей существенными преимуществами.
Продажи смартфонов Apple снизились по сравнению с прошлым годом на 30,2%. Снижение цен в Китае и выгодные предложения по замене старых смартфонов в других странах не смогли привлечь потребителей. У компании Xiaomi продажи снизились на 10,2%, и она занимает четвертое место с долей 8%. Пятое место делят vivo, которой удалось нарастить продажи на 24% и вернуться в пятерку лидеров благодаря успешной работе в Индии, и OPPO.
Крупнейшие поставщики смартфонов
Компания |
Объем поставок (млн шт.), I кв. 2019 |
Доля рынка (%), I кв. 2019 |
Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018 |
Доля рынка (%), I кв. 2018 |
Рост (%), I кв. 2019/I кв. 2018 |
Samsung |
71,9 |
23,1 |
78,2 |
23,5 |
-8,1 |
Huawei |
59,1 |
19,0 |
39,3 |
11,8 |
50,3 |
Apple |
36,4 |
11,7 |
52,2 |
15,7 |
-30,2 |
Xiaomi |
25,0 |
8,0 |
27,8 |
8,4 |
-10,2 |
vivo |
23,2 |
7,5 |
18,7 |
5,6 |
24,0 |
OPPO |
23,1 |
7,4 |
24,6 |
7,4 |
-6,0 |
Другие |
72,1 |
23,2 |
91,9 |
27,6 |
-21,5 |
Всего |
310,8 |
100,0 |
332,7 |
100,0 |
-6,6 |
Источник: IDC, апрель 2019.
Примечание: Приведенные данные отражают поставки фирменных устройств и исключают любые OEM-продажи. Под «компанией» понимается материнская (или холдинговая) компания для всех брендов, находящихся в ее собственности/управлении.