«Яндекс» объявил о публичной доступности набора сервисов для корпоративных коммуникаций «Яндекс.Коннект». Эти инструменты поисковик создавал для собственных нужд, но теперь решил их открыть всем пользователям.
«Яндекс.Коннект» включает два новых онлайн-сервиса. Первый — это мессенджер «Ямб», призванный упростить процесс общения внутри одной организации. Инструмент интегрирован с общей адресной книгой, позволяет общаться с коллегами сразу, без добавления в «друзья», при этом после увольнения бывший сотрудник теряет доступ к мессенджеру.
«Ямб» позволяет заводить групповые чаты, обмениваться личными сообщениями, искать по файлам и переписке, а также отправлять какие угодно документы. Все данные в «Коннекте» передаются по защищенному соединению. «Ямб» доступен как на Android-устройствах, так и iOS.
Помимо этого, «Яндекс» представил базу данных «Вики», действие которой ограничено одной организацией. В ней удобно хранить заметки, справочные данные, информацию о проектах, наброски планов или любые другие страницы, содержащие тексты, изображения, файлы и ссылки. В «Вики» есть удобные инструменты для совместного редактирования и обсуждения. Доступ к «Вики» извне закрыт.
«Яндекс.Коннект» доступен по двум тарифам: бесплатном «Базовым» (имеется реклама, ограничение на количество пользователей, а также лимит 10 Гбайт в облаке) и «Премиум» (без рекламы, без лимита на число пользователей, 100 Гбайт в онлайн-хранилище) стоимостью 190 руб. за пользователя. При этом компания готова предоставить расширенные возможности бесплатно школе или вузу — для этого нужно связаться с «Яндексом».