Создан кросс-платформенный конкурент DirectX
Создан кросс-платформенный конкурент DirectX




22:16 16.02.2016

|   1428 прочтений



Vulkan, низкоуровневый API, обещающий кардинальную оптимизацию работы с графикой на ПК и мобильных устройствах, опубликован некоммерческим отраслевым консорциумом Khronos Group.

Некоммерческий отраслевой консорциум Khronos Group опубликовал Vulkan 1.0, открытую спецификацию интерфейса программирования графики, созданного в качестве кросс-платформенного соперника DirectX 12. Vulkan «возродили из пепла» Mantle — API от AMD, которому не удалось добиться большой популярности. Новый интерфейс создан при поддержке таких компаний, как AMD, Intel, Nvidia, Valve и Electronic Arts.

Vulkan — низкоуровневый API, обещающий кардинальную оптимизацию работы с графикой на ПК и мобильных устройствах. Интерфейс рассчитан на пониженное использование системных ресурсов для графических задач и за счет этого способен обеспечить экономию батареи. Vulkan можно будет использовать на Android, в Windows 7/8.1/10 и в Linux — последнее имеет большое значение, так как теперь для этой платформы может появиться волна современных игр, и геймеры уже не будут привязаны к Windows. Выиграть сможет, в частности, компания Valve, в которой готовят к выпуску Linux-системы специально для использования с игровым сервисом Steam.

Vulkan поддерживает видеочипы AMD на основе архитектуры Graphics Core Next и ускорители Nvidia Kepler и Maxwell. На сегодня новый API уже поддерживается как минимум в одной игре — Talos Principle.


Теги: Программное обеспечение Intel Nvidia AMD DirectX 12


На ту же тему: