12:23 23.10.2017   |   3207 |  Йогеш Гупта |  Computerworld

Рубрика Индустрия



У Seagate есть четкие планы в отношении как жестких дисков, так и твердотельных накопителей. Компания продолжает вести разработки и выстраивать партнерскую экосистему.

Экспоненциальный рост объемов данных как в корпоративном, так и в потребительском сегменте продолжается. В подготовленном недавно компаниями Seagate и IDC отчете Data Age 2025: The Evolution of Data to Life-Critical («Данные в 2025 году: на пути к жизненно важной роли») речь идет о формах хранения данных в будущем. Старший вице-президент Seagate по международным продажам Б. С.Тех рассказал корреспонденту IDG о тенденциях в области хранения, динамике рынка и планах компании.

- Какие технологические тенденции и бизнес-климат влияют на динамику отрасли хранения?

Компаниям вне зависимости от их размера придется столкнуться с тем, что потребление, формирование, накопления, обработка и хранение данных потребуют увеличения объемов соответствующих ресурсов. Данные становятся одной из ключевых движущих сил, и с этим приходится считаться.

Б. С.ТехСогласно результатам исследования IDC, к 2025 году корпоративный сектор будет генерировать около 60% всех данных, тогда как сегодня половину данных создают потребители. Технологии Интернета вещей и Больших Данных способствуют увеличению объемов данных, и в этом нет ничего удивительного. В последние несколько лет основной объем потребляемого и генерируемого контента приходился на пользователей. Сегодня гораздо больше данных подпадает под категорию важных, критически важных и архиважных.

С технологической точки зрения мы предвидим эволюцию вычислительных платформ, которые прошли путь от мейнфреймов, существовавших 50 лет назад, к персональным компьютерам, а сейчас определяющую роль играют облако и мобильные устройства. Основная тенденция сегодняшнего дня — это эволюция идей четвертой платформы и развитие граничных устройств.

Что касается приложений, то перед граничными устройствами открываются практически безграничные возможности. Все можно реализовать так, как это устроено в видеонаблюдении: подсистема хранения, подключенная к сети, размещается непосредственно в здании, рядом с камерами, а отснятое видео переносится в облако. Другой пример — автономные автомобили. Будут появляться новые устройства, и наша задача будет заключаться в том, чтобы использовать их возможности, поскольку объемы данных, генерируемых и хранящихся на граничных устройствах, станут расти еще быстрее, чем до сих пор.

- Каковы болевые точки, с которыми сталкиваются организации и их ИТ-инфраструктура применительно к хранению и управлению данными?

Два повода для беспокойства у ИТ-директора связаны с безопасностью и хранением. При управлении хранением вопрос заключается в том, хранить ли данные у себя или имеет смысл полностью перенести их в облако. Для гибридных решений нужно выбрать правильную модель и соотношение, позаботиться о доступности, безопасности и пропускной способности. Немаловажную роль играет и бюджет. Но в первую очередь надо определиться с тем, как вы будете управлять данными, а выделение нужного бюджета – это уже второй вопрос.

Без сомнения, данные перемещаются в облако. Подавляющее большинство ИТ-руководителей признают, что объемы как критичных, так и всех остальных данных в облаке будут увеличиваться в соответствии с потребностями бизнеса. Мы убеждены: какое-то время, пока облако набирает силу, будут существовать и гибридные модели. Оборудование, размещаемое локально, по-прежнему широко представлено на рынке, поскольку многие ИТ-директора еще не готовы разместить все данные своей компании в облаке.

Мы не принимаем непосредственного участия в маркетинговых мероприятиях провайдеров облачных сервисов, таких как AWS, они продвигают свои предложения самостоятельно. Хотя определенное продвижение имеет место. Например, Amazon Duet Drive стимулирует покупателей приобретать накопители, чтобы получить бесплатное хранилище в облаке Amazon. Наше сотрудничество с провайдерами облачных сервисов по большей части заключается в предоставлении им «правильных» технологий хранения.

- Сколько данных могут хранить компании и какой объем данных наращивать для развития бизнеса? Что вы думаете по поводу безопасности данных?

Теоретически можно хранить все сгенерированные данные, но стоимость такого хранения будет астрономической. Нужно искать оптимальный баланс тех типов данных, которые критически важны. Наша же роль — предоставить правильные системы управления хранением в соответствии с меняющимися требованиями рынка.

Безопасность – очень важная составляющая современной ИТ-инфраструктуры. Мы не участвуем в формировании политик безопасности, поскольку они индивидуальны для каждой компании, равно как и общий уровень безопасности. Зато у нас есть диски с аппаратным шифрованием, данные с которых нельзя извлечь без соответствующего ключа. Системы безопасности гораздо надежнее на аппаратном, а не на программном уровне, поскольку в ПО часто имеются бреши.

Многие справедливо опасаются проникновения вредоносных программ на устройства хранения. В наших продуктах, если кто-то будет пытаться без авторизации получить доступ к накопителю, может активироваться функция, которая немедленно разрушит данные. Это повышает безопасность непосредственно на уровне накопителя, и владельцы дата-центров чувствуют себя спокойнее.

- Как менялась с годами стратегия Seagate, ориентированная на смещение акцентов от потребителей к корпоративным клиентам? Вы пересмотрели свой корпоративный портфель?

Нас всегда считали игроком, действующим на корпоративном поле. Наша компания занимала ведущую позицию среди поставщиков жестких дисков в корпоративном сегменте. Но дело в том, что корпоративных покупателей жестких дисков гораздо меньше; подавляющее большинство продаваемых нами жестких дисков приходится на потребительский сегмент.

Жесткий диск фактически являлся синонимом ПК. Одним из главных факторов роста на рынке жестких дисков был рост ПК. На протяжении многих лет мы считались одним из крупнейших поставщиков на корпоративном пространстве, особенно в сфере жестких дисков, но это лишь малая часть общей ИТ-инфраструктуры с точки зрения совокупных ИТ-бюджетов.

В IDC справедливо отмечают, что значительная часть хранения на жестких дисках в перспективе будет приходиться на корпоративную сферу. Раньше на ПК приходилось 60% бизнеса жестких дисков, теперь же их доля уменьшилась до 40%. Мы ожидаем, что наши их поставки в корпоративный сектор будут превышать половину общего объема.

Поскольку рынок корпоративных систем хранения приобретает все более важное значение, мы должны все больше и больше ориентировать наши продукты на корпоративный сегмент. Благодаря облаку потребность в более емких устройствах постоянно растет, и одна из главных наших целей — эту емкость наращивать.

- На ваш взгляд, рынок ПК мертв? И станет ли 2017 год годом флеш-памяти?

Конечно, рынок ПК не мертв, хотя к своим золотым дням он уже вряд ли вернется. Ситуация в 2016 году была весьма позитивной, хотя об ощутимом росте говорить пока не приходится. Сейчас рынок ПК находится в стабильном состоянии после трех-четырех лет непрерывного падения. Но возможности ПК весьма велики, и персональный компьютер, как и раньше, будет оставаться устройством для многих пользователей.

Поставки флеш-памяти и корпоративных твердотельных накопителей растут весьма высокими темпами. Но основной объем данных по-прежнему хранят на жестких дисках. По прогнозам IDC, и в 2025 году на жестких дисках будет храниться более 80% данных. В корпоративном сегменте темпы роста поставок твердотельных накопителей значительно выше, чем жестких дисков, но два этих типа устройств еще долго будут сосуществовать и взаимно дополнять друг друга. Все зависит от стоимости, производительности и емкости, причем стоимость нельзя назвать определяющим фактором. У флеш-накопителей на памяти NAND слишком малая емкость, чтобы полностью вытеснить жесткие диски.

- Что вы думаете о консолидации, к которой так стремятся крупные производители жестких дисков? Western Digital покупает SanDisk, Seagate покупает LaCie и т. д...

Наша компания занимается жесткими дисками и стремится развивать этот бизнес. Что касается конкурентов, то, например, Toshiba и Western Digital больше тяготеют к средствам хранения NAND. Мы же по-прежнему инвестируем в сферу жестких дисков, ставя своей целью удерживать ведущие позиции на рынке.

Консолидация – естественная эволюция каждого растущего рынка. Какое-то время здесь может быть много участников, но в конечном итоге рынок сужается, и остается три ведущих игрока, занимающих по крайней мере 80% рынка. Консолидация оказывает на клентов позитивное влияние, поскольку продолжаются инвестиции со стороны поставщиков. Фрагментация рынка ведет к сокращению расходов на исследования и разработки, и инновационных решений становится меньше.

Глобальных данных в 2025 году

  1. 20% всех имеющихся данных критически важны.
  2. Подключенные к Сети пользователи составляют 75% населения планеты.
  3. 25% всех данных создаются в реальном времени, при этом 95% из них приходится на Интернет вещей.
  4. 20% данных в случае их маркировки будут полезны для анализа.
  5. 90% имеющихся данных нуждаются в обеспечении их безопасности, но безопасными являются менее половины.

Источник: Seagate/IDC Data Age 2025: The Evolution of Data to Life-Critical, 2017.

 


Теги: Системы хранения Жесткие диски SSD Seagate
На ту же тему: