Аналитика для телекоммуникационных компаний
Аналитика для телекоммуникационных компаний




17:37 15.01.2019  (обновлено: 00:13 28.01.2019)   | 

Рубрика Партнерский материал |   1033 прочтения



Как новые бизнес-реалии меняют требования к данным и аналитике в телеком-индустрии, рассказывает Фуад Тебан, технический директор по продукту Vertica компании Micro Focus в Центральной и Восточной Европе.

 
Фуад Тебан: «Бизнесом сейчас движет своевременность»

Фуад Тебан (Fouad Teban), технический директор по продукту Vertica компании Micro Focus в Центральной и Восточной Европе, рассказывает о ключевых тенденциях в телеком-индустрии, а также о том, откуда в телекоммуникационных компаниях берутся Большие Данные, почему так важно уметь их обрабатывать и анализировать в реальном времени и как стимулируют эти процессы конкуренция и регулирующие органы.

Какие основные тенденции влияют сейчас на формирование стратегии развития телекоммуникационных компаний?

Ключевые тенденции сегодня — развитие сетей пятого поколения (5G), конвергенция со смежными отраслями и предоставление расширенного состава сервисов. Каждая из них влечет за собой ряд технологических сдвигов, что приводит к изменению модели потребления услуг конечными пользователями.

Каким образом? Что бы вы отметили исходя из особенностей реализуемых сейчас проектов?

Во множестве проектов уже завершена интеграция сервис-провайдеров со смежными отраслями: с ретейлерами, органами государственного управления, банками, страховыми компаниями. Создаваемые в результате бизнес-продукты сами по себе создают существенное конкурентное преимущество для сервис-провайдеров и тех организаций, с которыми они работают. Например, в одном из проектов данные о сегментации пользователей были объединены с профилями потребления розничной сети. На основе этих данных теперь принимаются управленческие решения по открытию точек продаж и управлению запасами исходя из требований бизнеса в реальном времени.

А так ли важно это «реальное время»?

Бизнесом сейчас движет своевременность. Все лидеры рынка — Apple, Uber, Facebook, Amazon, Alphabet, Alibaba — выросли из стартапов и превратились в международные корпорации в первую очередь благодаря своевременному появлению на рынке. На первоначальном этапе ни выделенные ресурсы, ни даже объемы инвестиций не играли ключевую роль. Этот же подход работает и для современных проектов: получение информации тогда, когда она необходима, обогащение за счет смежных отраслей позволяют традиционным компаниям двигаться вперед и развиваться в рамках концепции цифровой трансформации.

Но разве нельзя оперировать данными, находящимися внутри организации? Зачем бизнесу эти «обогащенные» данные?

Конечно, это возможно, если компания нацелена на простое функционирование, у нее нет конкурентов и она полностью защищена от внешнеэкономических рисков. Но вы же понимаете, что таких компаний просто не существует. В реальной экономике «эффект аквариума» негативно влияет на все компании, начиная с малого бизнеса и заканчивая корпорациями. Сервис-провайдеры в силу специфики индустрии обладают богатым набором данных, получаемых из систем OSS/BSS. Новые требования предоставляют им более широкие возможности для анализа контента: сервис-провайдеры фактически вынуждены анализировать гораздо больший срез информации, чем это было необходимо им, например, десять лет назад.

И в этом немалую роль играют требования регуляторов и конкуренция?

Совершенно верно. Например, законодательные нормы по хранению и возможности предоставления информации регулятору, будь то GDPR или «закон Яровой», предъявляют на первый взгляд немыслимые требования к развитию инфраструктуры хранения и анализа данных. С другой стороны, необходимо помнить, что технологические компании, такие как Facebook и Apple, уже прошли этот путь и решают данную задачу быстро и эффективно, поскольку она была заложена в основу их бизнеса. Тут встает вопрос обмена опытом, и нам есть чем поделиться, ведь первые петабайтные аналитические системы были построены именно на платформе Vertica, и сейчас триллионы действий пользователей анализируются каждый день в реальном масштабе времени.

Аналитика для телекоммуникационных компаний

Воспользуйтесь уникальной возможностью узнать из первых рук самые свежие новости о Vertica и о новых российских и международных проектах на ее основе – посетите Форум пользователей Vertica! Зарегистрируйтесь прямо сейчас >>>

Но рост объемов анализируемых данных может замедлить процесс принятия решений, и тогда потребуются существенные инвестиции для покупки дорогостоящего оборудования и оплаты труда высококвалифицированных специалистов.

Да, так и есть. Если выбрать неправильный подход, бизнес может остановиться. Тут мы возвращаемся к вопросу своевременности. При использовании технологий, которые не создавались изначально с учетом современных вызовов, есть значительный риск, что деньги будут потрачены зря, и тогда проект завершится неудачей. То же самое может произойти и в случае, если организационная модель компании не ориентирована на цифровую трансформацию.

Vertica, являясь инновационной платформой, с одной стороны, поможет сохранить инвестиции в инфраструктуру, а с другой — обеспечит возможность эффективного хранения и аналитики данных в реальном времени, включая машинное обучение. Причем для этого не нужны ни особая языковая экспертиза, ни специализированное оборудование. Замечу, что коэффициент возврата инвестиций, например после реализации проекта IDC в компании AT&T, превосходит самые смелые ожидания.

Предъявят ли дополнительные требования к аналитике сети 5G?

На самом деле уже предъявляют. Помимо расширения концепций SDN/NFV, технологический стек будет расширен до IoT/IIoT, возрастет роль оконечных устройств и сама парадигма управления сетью будет основываться на аналитике в реальном времени. Компании, планирующие переход на сети 5G, уже сейчас должны задуматься о создании аналитической инфраструктуры, готовой к будущим изменениям. В то же время аналитические платформы будут развиваться в направлении Augmented Intelligence и когнитивной аналитики. Первым шагом к этому является встраивание функций машинного обучения в аналитические системы, что позволит в дальнейшем таргетировать аналитические выборки в автоматизированном режиме и снизить затраты на выполнение анализа растущих объемов данных. Телеком-операторам это даст возможность сокращать издержки и повышать эффективность оказания услуг, а потребители смогут с большим удобством пользоваться этими услугами.

Cсылка на российский сайт: www.vertica.com/ru/

Ссылка на бесплатную версию: https://www.vertica.com/ru/trial/


Теги: Телекоммуникации Телекоммуникации и связь Большие данные Micro Focus Vertica Цифровая трансформация Партнерский материал Vertica и машинное обучение
На ту же тему: