Как аналитика Больших Данных изменит бизнес и корпоративную культуру
Как аналитика Больших Данных изменит бизнес и корпоративную культуру




12:38 23.07.2018  (обновлено: 17:34 03.08.2018)   | 

Рубрика Партнерский материал |   998 прочтений



Технологии Больших Данных и аналитики станут ядром бизнеса в очень многих отраслях – в этом уверен Эрикьян Франссен (Erikjan Franssen), директор направления Big Data Platform компании Micro Focus в регионе EMEA.

 

Он подробно рассказывает о том, какие изменения наблюдает в современном бизнесе и почему каждая современная компания становится предприятием, основанным на данных.

Эрикьян Франссен: «Если информация и ее интерпретация окажутся у вас под рукой, ваши операционные модели кардинально изменятся»

- Как вы оцениваете текущее состояние рынка решений для аналитики Больших Данных?

Ни для кого не секрет, что аналитика Больших Данных – одна из ключевых нынешних тенденций в ИТ. Она перестала быть очередной маркетинговой шумихой, поэтому и коммерческие организации, и госструктуры должны разработать стратегию в области бизнес-аналитики.

Любая бизнес-проблема или функция сегодня может быть сведена к решению аналитической задачи, поэтому миновать бизнес-аналитику сегодня невозможно. Отказываясь от использования бизнес-аналитики, вы рискуете оказаться за бортом современного бизнеса – ваша компания может исчезнуть.

- Какие категории бизнес-пользователей предъявляют наиболее строгие требования к бизнес-аналитике? И какие бизнес-направления получают наибольшую выгоду от ее использования?

Первая волна интереса к бизнес-аналитике была связана с ее применением с целью улучшения взаимодействия с заказчиками, а также в области маркетинга, основанного на знании особенностей и поведения клиентов, однако довольно скоро интерес к BI сместился в новые области, такие как Интернет вещей, оптимизация операционной деятельности и глубинная аналитика. Большая часть наиболее активных наших клиентов работают в онлайн-пространстве рекламных технологий и уже столкнулись с необходимостью обработки огромных объемов данных. Кроме того, мы видим, что и другие отрасли быстро берут BI на вооружение, и выгоду при этом получают не только отделы маркетинга и продаж, но и ИТ-директора, начальники служб безопасности и вице-президенты, отвечающие за исследования и разработки. Также есть очень хорошие перспективы использования BI в таких областях, как обеспечение безопасности предприятия, оптимизация бизнес-процессов и управление активами на основе директивной (prescriptive) аналитики.

26 июля в Москве пройдет традиционный форум пользователей Vertica. Заказчики расскажут о новых интересных локальных и международных проектах, технические эксперты расскажут последние новости о продукте. Спешите зарегистрироваться по ссылке.

- Какие ошибки, вызванные в первую очередь шумихой вокруг Больших Данных, вам доводилось наблюдать у ваших заказчиков?

Проблема Больших Данных первоначально рассматривалась как чисто технологическая, тем не менее способная затруднить дальнейшее развитие бизнеса. Позднее рынок стал расценивать ее как бизнес-проблему, забывая при этом о технологических ограничениях, и тогда возникли проблемы с практической реализацией BI-систем. Считаю, что в данном случае необходимо верно решить и технологические, и бизнес-вопросы: с одной стороны, нужно разработать правильную стратегию, соответствующую долгосрочным целям компании, с другой – учесть ограничения, которые накладывают технологии.

Аналитика Больших Данных в целом ориентирована на исследование того, что прежде было неведомо – неизвестных фактов, явлений и тенденций, поэтому компаниям следует смелее экспериментировать с технологиями.

- Апологеты программных продуктов с открытым кодом считают, что это ПО сможет решить все проблемы заказчиков. Вы разделяете их оптимизм?

Продукты с открытым кодом уже в течение многих лет находят применение во множестве прикладных областей. Особенно сильна тенденция использовать их в высокотехнологичных средах.

Команда Vertica тесно взаимодействует с сообществом разработчиков Open Source, и мы видим, что в ряде направлений открытое ПО применяется особенно активно. Но следует учитывать реальную стоимость и возможности технологии, которую вы предоставляете.

Приведу яркий пример – расскажу о том, что мы в Vertica вызываем «похмельем» Hadoop: эта технология замечательно подходит для создания озер данных, но, когда возникает потребность в анализе фактических данных, обеспечить его средствами Hadoop не удается. СУБД Vertica нередко работает совместно с инструментальными средствами с открытым кодом, поскольку они приносят огромную пользу при решении задач, для которых они предназначены.

- Что сегодня удерживает предприятия от активных инвестиций в аналитику Больших Данных?

Традиционные предприятия в течение долгого времени рассматривали ИТ как некие расходные статьи, не приносящие существенной выгоды бизнесу. Но вот прозвучал тревожный звонок, и теперь многие организации опасаются, что огромную долю их рынков завоюют быстрорастущие «выскочки» вроде Facebook, Twitter, Uber, а также компании, работающие в области финтеха. Чтобы наверстать темпы развития, эти компании должны думать и действовать так, как будто они являются поставщиками ИТ, даже в том случае, если в их базовой отрасли приняты совсем другие подходы. В ряде отраслей подобные сдвиги уже наблюдаются: в здравоохранении, финансовом секторе, на транспорте, в энергетике и ЖКХ. Предприятия этих отраслей вынуждены внедрять инновации, чтобы оставаться на плаву. По моим наблюдениям, сегодня многие традиционные предприятия пришли к выводу, что им уже пора встраивать аналитику Больших Данных в свою стратегию и бизнес.

- Традиционные поставщики BI не добиваются больших успехов в продвижении решений для аналитики Больших Данных. Как считаете, почему?

Все дело в моделях бизнеса и операций. В условиях, когда необходимость во внедрении инноваций возрастает, прежние бизнес-модели традиционных вендоров перестают работать.

Вендоры пытаются поспеть за волной интереса к аналитике Больших Данных, но при этом отказываются менять свои операционные модели. Заказчики хотят получить в свое распоряжение технологии, обладающие высокой управляемостью и гибкостью, но также они ожидают, что эти технологии будут предоставляться в рамках бизнес-моделей, которые позволят смягчить бремя затрат. Традиционные вендоры не хотят адаптировать свои бизнес-модели к потребностям своих заказчиков и предоставляют им решения, не соответствующие их нуждам и чаяниям.

- Какими преимуществами на рынке BI обладают новые игроки, такие как ваша компания?

Самое большое преимущество – возможность создавать и внедрять инновации, расти и меняться вместе с рынком. Мы достаточно быстрые и гибкие, чтобы реагировать на меняющийся рыночный спрос и работать на основе различных бизнес-моделей, соответствующих потребностям наших клиентов, например предоставляя программное обеспечение как облачный сервис или поставляя наши технологии по традиционным схемам лицензирования для развертывания на локальных площадках. Кроме того, мы можем работать с нашими клиентами по нестандартным, настраиваемым контрактам, которые обеспечивают максимальную пользу и результаты для наших заказчиков.

- Вы вышли на рынок СУБД, где ведущие игроки работают уже многие десятилетия. Как вам удалось на нем закрепиться? И что легло в основу создания вашего бренда?

Мы в Vertica увидели, что рынок изменился – проблема Больших Данных будет только усугубляться, и многим заказчикам наверняка потребуется ее решение. Ряд наших клиентов – лидеров на своих рынках – уже с ней столкнулись. Традиционные СУБД не в состоянии обеспечивать необходимую производительность в стремительно меняющихся ИТ-средах, мы это заметили еще 12 лет назад: обнаружив, что разделение хранения и обработки данных превращается в новую серьезную проблему, мы стали разрабатывать продукты, способные ее решить.

- Каким образом ваши технологии помогут клиентам усовершенствовать свою аналитическую инфраструктуру без потери ранее сделанных инвестиций?

Дело в том, что мы не призываем к радикальной замене существующей инфраструктуры BI. Технологии следует менять именно в тех областях, где это целесообразно. Как правило, в проектах, в которых мы участвуем, прежний расчет ценности инфраструктуры для бизнеса теряет смысл. Только после того как будет наконец сделан правильный, адекватный и объективный расчет, наши клиенты задумываются об изменении инфраструктуры. В конце концов, оценка сводится к измерению производительности, рисков и стоимости. Только когда все эти значения измерены верно, принимается решение о проведении изменений.

- Какую роль для современного предприятия будут играть машинное обучение и прогнозная аналитика?

Машинное обучение и прогнозная аналитика – логические преемники технологий Больших Данных первой волны. Большие Данные, применявшиеся для получения отчетности, позволяли делать ценные для бизнеса выводы и умозаключения. Машинное обучение и прогнозная аналитика помогают нам автоматизировать получение этих выводов. Заказчики стремятся поскорее встроить эти технологии в традиционные бизнес-процессы (такие, как техническое обслуживание, службы поддержки и пр.) – те направления, где машинное обучение и прогнозная аналитика играют большую роль уже сегодня.

- Смогут ли прогнозная и директивная аналитика и машинное обучение произвести сдвиг в корпоративной культуре?

Если информация и ее интерпретация окажутся у вас под рукой, ваши операционные модели кардинально изменятся. Уже сегодня предприятиям необходимо быстрее принимать решения и быстрее действовать, к этому их стимулируют возможности и угрозы, которые есть на рынке, и эта тенденция оказывает влияние на всю организацию сверху донизу. Страховым компаниям нужно задуматься о расширенной аналитике для обеспечения информационной безопасности; организациям здравоохранения надо позаботиться о том, чтобы минимизировать простои ИТ-инфраструктуры; авиакомпаниям следует обратить внимание на улучшение взаимодействия с клиентами; производственным и транспортным компаниям надо постараться оптимизировать трафик, порождаемый системами Интернета вещей. Каждая современная компания становится предприятием, основанным на данных, и будет вынуждена улучшать взаимодействие с сотрудниками, клиентами и другими заинтересованными сторонами.

- Какие изменения следует ожидать на рынке аналитики Больших Данных лет через пять?

Как я уже сказал, любые бизнес-проблемы можно рассматривать сквозь призму Больших Данных. Большие Данные и аналитика больше не будут стоять особняком на повестке дня, и их реализация перестанет принимать очертания отдельных проектов в коммерческих организациях или госструктурах, потому что эти технологии станут ядром операционных моделей. Мы полагаем, что эта технология так или иначе окажет положительное влияние на гораздо большее число людей, чем когда-либо прежде. Отрасли и компании, которые не воспримут эти технологии, разорятся или будут поглощены более умными конкурентами. Мы уже наблюдаем это в телекоме, на транспорте и в области финтеха.


Теги: Большие Данные Big Data Micro Focus Vertica Партнерский материал
На ту же тему: