Мера корпоративной мобильности




Для решения бизнес-задач в компаниях все чаще используются мобильные устройства, но это создает проблемы для ИТ-служб

10:45 22.10.2012   |   1443 |  Людмила Яремчук |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Второй «День корпоративной мобильности», который компания «АйТи» в этом году провела вместе с Российским cоюзом ИТ-директоров, прошел по отработанному в прошлом году сценарию – аналитические доклады и дискуссии чередовались с представлением решений и продуктов для интеграции мобильных устройств в корпоративную среду.

Сергей Орлик, компания «АйТи»
Сергей Орлик: «Ключевой задачей при использовании мобильных устройств на предприятии является нахождение идеального баланса между их функциональностью, безопасностью и управляемостью»

Второй «День корпоративной мобильности», который компания «АйТи» в этом году провела вместе с Российским cоюзом ИТ-директоров, прошел по отработанному в прошлом году сценарию – аналитические доклады и дискуссии чередовались с представлением решений и продуктов для интеграции мобильных устройств в корпоративную среду.

Для поиска и анализа информации все чаще используется несколько устройств, и это касается как частных, так и корпоративных пользователей, заявил на открытии конференции председатель правления Союза ИТ-директоров России Максим Белоусов. По его мнению, использование мобильных устройств в разы повышает эффективность работы сотрудников, способствуя их большей информированности и существенно ускоряя бизнес-процессы.

Мобильные устройства стали очень востребованными в корпоративной среде, считает директор по исследованиям IDC Russia & CIS Елена Семеновская. В качестве аргумента она привела данные о распространении смартфонов. В этом году, по прогнозам IDC, продажи «умных» телефонов в мире превысят 600 млн штук, а в 2015 году — миллиард штук.

Одновременно растет и доля мобильных сотрудников, хотя и не столь впечатляющими темпами. Если в 2010 году их количество составляло около миллиарда, то к 2015 году, по прогнозам IDC, достигнет 1,5 млрд. Растет и доля мобильных работников от общего числа работающих: в 2010 году она составляла 32%, а к 2015 году должна увеличиться до 37,2%, сообщила Семеновская. В странах Европы, Ближнего Востока и Африки, по ее словам, показатели чуть ниже: в 2010 году доля мобильных сотрудников составляла 23%, а к 2015 году должна вырасти до 29%.

Распространение мобильных устройств закономерно вызывает и рост рынка мобильных приложений для них, при этом динамика последнего особенно впечатляет. Если в прошлом году было загружено 23,1 млрд бесплатных приложений и 3,7 млрд платных, то к 2016 году ожидается, что пользователи загрузят уже 113 млрд бесплатных приложений и 24 млрд платных. При этом цена платных приложений снижается: в 2011 году средняя стоимость составляла 1,62 долл., а в 2016 году, ожидают в IDC, она составит всего 0,83 долл.

Активное использование мобильных приложений сотрудниками заставляет компании задуматься о том, как задействовать их в корпоративных интересах. По данным опроса, проведенного IDC в прошлом году, только 7% компаний не используют или не планируют использовать такие приложения в ближайшие 12 месяцев, в то время как 33% опрошенных заявили, что уже сейчас используют более трех мобильных приложений для деловых нужд.

При внедрении мобильных устройств в корпоративную среду необходимо выработать грамотную стратегию, считает Семеновская. По ее мнению, разнообразие существующих сейчас устройств предполагает использование специальной платформы для разработки и управления приложениями. Еще одной тенденцией, тесно связанной с применением мобильных устройств и приложений в бизнесе, является их максимальная интеграция с существующей ИТ-инфраструктурой, включая разработку мобильных версий корпоративных систем. Все более распространенной становится также идея создания корпоративных магазинов мобильных приложений, где работники компании, а также ее клиенты в любой момент могут загрузить на свои смартфоны и планшеты те или иные полезные программы.

Ключевой задачей при использовании мобильных устройств на предприятии является нахождение идеального баланса между их функциональностью, безопасностью и управляемостью, превращение их из игрушки в полноценный рабочий инструмент, считает директор Центра корпоративной мобильности компании «АйТи» Сергей Орлик. По его мнению, стратегия корпоративной мобильности должна включать в себя несколько компонентов: обеспечение инфраструктуры управления и безопасности; закупку и сопровождение мобильных устройств, в том числе выбор формфактора с учетом предпочтений тех сотрудников, которые будут пользоваться этими устройствами; разработку и интеграцию мобильных приложений, а также поддержку мобильных пользователей.

Головной болью ИТ-директоров при внедрении мобильных устройств на предприятии по-прежнему остаются вопросы безопасности, отмечает руководитель корпоративных продаж мобильных решений компании Samsung Electronics Илья Федорушкин. Вместе с тем обеспечение безопасности на основе одних лишь технических средств не является эффективным подходом к решению проблемы — к такому выводу пришли участники панельной дискуссии. Важно уделять повышенное внимание грамотному распределению прав доступа, а также выстраивать бизнес-процессы с учетом того, чтобы в случае несанкционированного подключения к одному из мобильных устройств не допустить полной утечки информации. При этом не следует возлагать на сотрудников предприятия вину за утечку информации в случае кражи мобильного устройства или несанкционированного доступа к нему. Гораздо эффективнее, по мнению участников дискуссии, заблаговременно проработать методы купирования последствий подобных инцидентов и разработать готовые алгоритмы защиты от киберпреступников.


Теги: Читайте больше