Не планшетом единым




IDC: большинство крупных компаний инициировало как минимум пилотные проекты, позволяющие оценить реальную пользу мобильных технологий и сформировать опыт их использования

14:00 19.04.2012   |   1678 |  Николай Смирнов |  «Директор информационной службы»

Рубрика Предприятие



То, что многие компании используют мобильные устройства для поддержки бизнес-процессов, уже давно не является новостью. Однако, как отметили многие эксперты в рамках конференции «От мобильного пользователя к мобильному бизнесу», организованной IDC, все чаще речь идет именно о продуманном, а не стихийном их использовании.

Александр Тригуба считает мобильность атрибутом новой корпоративной культуры
Александр Тригуба считает мобильность атрибутом новой корпоративной культуры

То, что многие компании используют мобильные устройства для поддержки бизнес-процессов, уже давно не является новостью. Однако, как отметили многие эксперты в рамках конференции «От мобильного пользователя к мобильному бизнесу», организованной IDC, все чаще речь идет именно о продуманном, а не стихийном их использовании.

На сегодня большинство крупных компаний инициировало как минимум пилотные проекты, позволяющие оценить реальную пользу мобильных технологий и сформировать опыт их использования. Сегмент SMB, пусть и не столь организованно, также ищет в мобильных технологиях свои преимущества.

«Очевидно, с появлением планшетов корпоративная мобильность получила вторую жизнь. При этом сформировалось три вида мобильных рабочих мест: ориентированные на топ-менеджмент, на линейных сотрудников, а также на персонал "в поле". Выбор конкретных решений зависит от особенностей бизнеса и формфактора устройств и значительно в меньшей степени — от платформы», — отметил Сергей Орлик, директор центра корпоративной мобильности компании «АйТи».

Вместе с тем, как подчеркнул Саймон Бейкер, руководитель программы исследований IDC в Центральной и Восточной Европе, не следует ожидать полного отказа корпоративных пользователей от традиционных компьютеров. Планшеты не способны вытеснить все остальные устройства; более того, смартфоны в обозримой перспективе сохранят лидерство на рынке.

«В России наблюдается заметный перекос в сторону более дешевых устройств на платформе Android, и эта тенденция будет сохраняться», — заявил Бейкер. Вплотную за Android следует Windows Phone. Несмотря на более «шумное» поведение Apple, платформа iOS пока остается в абсолютном меньшинстве.

«В используемых платформах отмечается серьезное расслоение: в менеджменте – iOS, у рядовых сотрудников – Android, а в технологическом сегменте господствует Windows Phone», — отметил еще одну особенность Андрей Черемных, президент «Астероса». По его словам, среди главных тенденций корпоративного рынка можно выделить мобильную аналитику. Наиболее популярные запросы касаются перевода на мобильную платформу существующих в компаниях BI-систем.

Другим направлением становится формирование парка мобильного оборудования. Каждый третий запрос организаций касается поставки устройств Apple. Кроме того, становятся все более актуальными решения по управлению устройствами и их администрированию.

«Мы серьезно инвестируем в мобильные технологии. Для нас переход в мобильность – тоже риск: первые проекты отнюдь не являются финансово привлекательными», — признался Черемных. Более того, в реализуемых проектах крайне велика стоимость ошибки. Планшеты находятся у первых лиц компаний-заказчиков, и любая проблема получает широкий резонанс и имеет печальные последствия.

По мнению Александра Тригубы, ИТ-директора компании Simple, занимающейся дистрибуцией алкоголя, мобильность представляет собой новый вид корпоративной культуры. Сотрудникам компании предоставлен мобильный доступ не только к почте и офисным приложениям, но и к ERP-системе Microsoft Dynamics NAV, а также к BI-решению QlikView.

«Когда мы отправляем сотрудника «в поле», ему зачастую требуется целая библиотека, поэтому для обеспечения эффективной работы необходимо предоставить широкий набор сервисов», — сказал Тригуба. При этом многое решает связь: без удаленного доступа к системе в режиме реального времени качество процессов серьезно страдает.

Не следует забывать, что мобильность во многих случаях подразумевает корректировку бизнес-процессов. В результате их модернизации в компании Simple на 20% выросло число обслуживаемых каждым выездным представителем торговых точек, на 35% повысилась скорость обработки заказов. Что немаловажно, созданная мобильная инфраструктура оказалась эффективной и с точки зрения стоимости владения: затраты на поддержку внутренней инфраструктуры компании сократились вдвое.

Отдельным направлением деятельности стала разработка мобильного приложения для клиентов «Персональный сомелье», предоставляющего доступ к полной информации о винах. Разумеется, это обошлось недешево. Однако в результате реализованного проекта было создано подразделение, которое занялось аутсорсингом подобных услуг.

Именно разработка мобильных бизнес-приложений должна сыграть определяющую роль в развитии рынка. Сейчас на мобильные устройства предустанавливается минимальный набор: веб-браузер, почтовый клиент и комплект игр. Если в число предустановленных программ войдут бизнес-приложения, это значительно поднимет ценность устройств в корпоративном сегменте.


Теги: Читайте больше