Из Петербурга в Москву




Среди планов дистрибьюторской компании OCS на 2011 год - перевод большей части складов в столицу

14:15 10.03.2011   |   1481 |   Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Компания OCS представила результаты своей работы в 2010 году. За отчетный период оборот дистрибьютора вырос на 63% по сравнению с 2009 годом и на 27% — по сравнению с 2008-м. Рост был неравномерным — бизнес филиалов поднимался быстрее, их оборот увеличился в сумме на 73% (на 35% к 2008 году).

Роксана Янборисова полагает, что московские склады смогут удовлетворять дилерский спрос намного быстрее
Роксана Янборисова полагает, что московские склады смогут удовлетворять дилерский спрос намного быстрее

Компания OCS представила результаты своей работы в 2010 году. За отчетный период оборот дистрибьютора вырос на 63% по сравнению с 2009 годом и на 27% — по сравнению с 2008-м. Рост был неравномерным — бизнес филиалов поднимался быстрее, их оборот увеличился в сумме на 73% (на 35% к 2008 году). Доля регионов в общем обороте компании выросла с 42 до 44%. Наиболее отличились бизнес-подразделения Восточная Сибирь (рост — 110%), Западная Сибирь, Верхняя Волга и Средняя Волга (по 90%). Центральный офис (Москва и Санкт-Петербург) увеличил продажи на 57% (на 21% по отношению к 2008 году) Тем не менее на Москву и Петербург по-прежнему приходится самая большая часть оборота — 44 и 15% соответственно.

Четвертый квартал дал 38% годового оборота компании. Особенно это сказалось на корпоративных поставках; по словам Роксаны Янборисовой, исполнительного вице-президента OCS, долго копившийся спрос «выплеснулся" мощным потоком. Продажи в ретейл (сети бытовой электроники, ИТ-розница, интернет-магазины) составили 34%, на продажи корпоративным реселлерам пришлось 44%, универсальные реселлеры дали 16% оборота и субдистрибьюторы — 6%.

Рост продаж по товарным группам также был крайне неравномерным; например продажи мобильных решений выросли почти вдвое, а СКС — на 30%. В результате по итогам года доля направления «Мобильные решения, компоненты, мониторы" составила 39%, направления "Периферия, расходные материалы, аксессуары" — 23%. "Серверы, системы хранения данных, ПК" дали 16%, "Сети и телекоммуникации" — 14%, ПО — 5%, сервис — 2%, "прочие услуги" — 1%.

Общее число партнеров OCS выросло на 22% — до 8,1 тыс., при том что сотрудничество со значительным числом дилеров по различным причинам прекратилось, зато появилось много новых, в том числе образованных уволенными в кризис сотрудниками переживавших трудности компаний.

С начала кризиса в портфеле OCS появилось около четырех десятков новых продуктовых линеек; примерно половина из них пополнила ассортимент компании в 2010 году, вклад новичков в оборот — около 20%. Из самых известных имен — Kingston Technlogy, LG, Canon, Samsung, Fujitsu; Asus, RAD Data; Citrix Systems, ABBYY, Iomega. Тем не менее "главным" вендором остается Hewlett-Packard, а новое имя в десятке основных поставщиков одно — MSI, которая вытеснила Sun Microsystems (теперь — Oracle Hardware). Также в десятке — Acer, APC, ASUS, Cisco, D-LIink, EMC, Microsoft и Xerox.

Одним из значительных слагаемых успеха, по словам Янборисовой, стал запуск полноценной B2B-системы. Различные сервисы, с помощью которых партнеры могли получать информацию, существовали давно, однако только с конца 2009 года система обрела законченный вид. В 2010 году ею воспользовались около 3 тыс. партнеров, через нее прошло 10% оборота дистрибьютора. Наиболее успешно через систему продавались розничные товары — периферия и расходные материалы HP, ноутбуки ASUS и Acer, диски Seagate и т. д. Вместе с тем в десятку наиболее продаваемых через Интернет линеек вошли и серверы HP.

Из других новшеств в жизни компании Янборисова отметила предоставление ряду крупных розничных клиентов услуг по мерчандайзингу и рост популярности вебинаров. Оба эти направления компания собирается развивать и в 2011 году. Кроме того, будет продолжен начатый в 2010 году "переезд» складов компании. Если еще в 2008 году 90% товаров хранилось в Санкт-Петербурге, то весной 2010-го, после того как OCS перевела свои московские склады в новый комплекс, на Москву стало приходиться уже 40%. А в 2011 году в столице будет храниться уже 70% товарных запасов дистрибьютора. За счет этого в OCS надеются значительно ускорить обслуживание как московских, так и региональных партнеров.

В целом на 2011 год в компании намечают рост на уровне 30% прошлогоднего. Однако Янборисова не исключает, что реализация некоторых проектов может привести к существенным изменениям этого показателя — разумеется, в сторону большего увеличения оборота.


Теги: Читайте больше