"Билайн" погрузился в бизнес




Организационные и технические активы "Голден Телекома" легли в основу нового бизнес-направления "Билайна" по работе с корпоративными клиентами

13:00 08.09.2008   |  Игорь Елисеев |

Рубрика Индустрия |   507 прочтений



 

Жан-Пьер Вандромм: "Сегодня в нашем портфеле имеются любые телекоммуникационные услуги, которых могут пожелать предприятия или частные пользователи"Легендарный канадский хоккеист Уэйн Гретцки любил объяснять свои таланты просто: "Я качусь туда, где шайба окажется через несколько секунд". Открывая пресс-конференцию, посвященную запуску бренда "Билайн Бизнес", генеральный директор компании "ВымпелКом" Александр Изосимов не случайно вспомнил слова прославленного хоккеиста. Ведь в переводе на язык бизнеса его фраза могла бы означать примерно следующее: "Успех сопутствует тем компаниям, которые умеют предвидеть тенденции рынка и выбирают кратчайший путь им навстречу".

2 сентября "ВымпелКом" объявил об официальном выводе из обращения торговых марок "Голден Телеком" и "Корбина Телеком", приобретенных вместе с одноименными операторами фиксированной связи, и рождении в семействе "Билайн" нового бренда, ориентированного на корпоративных клиентов. На первый взгляд это событие может показаться очередной вспышкой затянувшейся на отечественном рынке телекоммуникаций игры в ребрендинг, но на самом деле за ним кроется нечто большее.

Прошло уже 7,5 месяца с момента окончания сделки по поглощению "ВымпелКомом" холдинга "Голден Телеком". Как заявил Изосимов, на сегодняшний день единая компания развивается по графику и даже с опережением графика, что уже надо расценивать как несомненный успех, ведь большинство крупных сделок по слиянию/поглощению на мировом телекоммуникационным рынке оказывались не очень удачными. Завершена интеграция необходимых элементов технической и организационной структуры мобильного и фиксированного операторов связи; объединены их клиентские базы; оптимальным образом перемаршрутизирован межоператорский трафик (в частности, МГМН-трафик абонентов "ВымпелКома" из/в сети "Ростелекома" и МТТ перенаправлен по каналам, принадлежавшим раньше "Голден Телекому", с одновременным расширением их пропускной способности); начались первые кросс-продажи конвергированных сервисов корпоративным клиентам.

Бывший глава "Голден Телекома", а ныне управляющий директор "ВымпелКома" в России Жан-Пьер Вандромм заметил, что в портфеле объединенного оператора содержатся все услуги, которые могут потребоваться предприятиям и частным лицам, - от традиционной телефонии (проводной и беспроводной) до IP-VPN и широкополосного мобильного Internet-доступа. В общей сложности образованный операторский конгломерат на территории девяти стран обслуживает около 130 тыс. корпоративных клиентов. В сегменте крупных бизнес-пользователей пересечение клиентской базы "Билайна" и "Голден Телекома" составляло 50%, причем ARPU каждого из них превышал 2000 долл. Теперь синергетический эффект от слияния активов должен проявиться в том, что "Билайн" сможет предлагать весь спектр существующих сервисов по более выгодным расценкам и с улучшенным качеством. И хотя первые лица единой компании говорили о развитии кросс-продаж для корпоративного сектора (путем задействования всей дистрибьюторской сети "Билайна"), понятно, что в этой сфере наиболее востребованными еще долго останутся методики и опыт клиентской службы "упразденного" фиксированного оператора. Логично, что должность вице-президента по развитию корпоративного бизнеса "ВымпелКома" досталась Андрею Патоке, который прежде работал вице-президентом "Голден Телекома".

Разумеется, на пресс-конференции прозвучал вопрос и об итогах многолетнего сотрудничества "ВымпелКома" и "Голден Телекома", связанного с продвижением сервисов FMC. Вандромм пояснил, что до фактического объединения компаний эти услуги не были технически интегрированы между собой (в частности, отсутствовала возможность переадресации вызовов из фиксированной в мобильную сеть или использования унифицированной голосовой почты). Все преимущества сводились только к получению клиентами единого счета, который, по сути, был арифметической суммой счетов за потребляемые услуги. Поэтому говорить о каком-либо коммерческом успехе на поле FMC в прежние годы не приходилось.

Другое дело — сейчас. Жан-Пьер Вандромм заверил, что "Билайн" полностью готов к предоставлению настоящих конвергированных услуг, причем на них уже подписались первые российские клиенты. "Поиск продуктов для объединения возможностей обеих компаний будет продолжаться постоянно", - пообещал Изосимов. 


Теги: