Рост или эффективность?

Подведя итоги 2007 года, руководство компании DataArt задумалось об оптимальном соотношении бизнес-показателей

00:00 18.02.2008   |  Дмитрий Желвицкий |

Рубрика События |   496 прочтений



 

Доходы аутсорсинговой компании DataArt растут настолько быстро, что это уже не только радует ее руководителей, но и является причиной для определенного беспокойства. По итогам 2007 года оборот разработчика заказного программного обеспечения увеличился на 73%, а численность персонала – на 40%. Годом ранее эти показатели выросли примерно на 30%.

По словам Михаила Завилейского, исполнительного директора DataArt, его компания может расти более чем вдвое в год как по численности персонала, так и по оборотам. Такую возможность обеспечивает имеющийся поток запросов от клиентов и от кандидатов на работу. Собственные же ресурсы позволяют расти только на 30-40% в год, но недостаток денег могут компенсировать сторонние инвесторы.

С привлечением инвестиций у DataArt не должно быть проблем, поскольку она входит в рейтинги ведущих аутсорсинговых компаний мира, которые ежегодно готовят авторитетные международные организации и деловые издания. Однако в случае слишком быстрого роста увеличиваются риски и снижается эффективность работы.

«Мы сейчас ведем переговоры с инвесторами и ищем оптимальное соотношение различных целевых показателей. Например, численность персонала должна увеличиться минимум на 30%, а оборот с расчетом на одного сотрудника – не менее чем на 15%»,   заявил Завилейский.

Сейчас в DataArt около 400 разработчиков. Компания в течение прошлого года активно вела набор сотрудников в новые центры разработки, созданные в двух украинских городах - Херсоне и Харькове. Кроме того, расширен штат программистов в Санкт-Петербурге, где расположена основная производственная площадка, и в воронежском подразделении, которое функционирует с весны 2006 года.

Если судить по показателям роста оборота и численности персонала, в 2007 году произошло существенное увеличение отдачи на одного работника - этот показатель вырос более чем на 20%. Объясняется такой рост удорожанием стоимости услуг, предоставляемых компанией. Впрочем, DataArt, по словам Завилейского, никогда не позиционировала себя как "поставщика дешевых ресурсов".

В краткосрочной перспективе руководство DataArt считает сохранение эффективности бизнеса более важной задачей, чем максимизацию совокупного дохода. Поэтому в 2008 году рост должен сократиться ориентировочно до 45%.


Теги: