Злоумышленники придумали, как звонить за счет граждан
Злоумышленники придумали, как звонить за счет граждан




14:38 18.10.2017

|   977 прочтений



Новый способ мошенничества основан на социальной инженерии. В группе риска прежде всего находятся пенсионеры.

 

Схема работает следующим образом, рассказали «Известия». Злоумышленники звонят гражданам, представляются провайдерами мобильной связи или инженерами операторов и просят набрать на телефоне определенные цифры и символы, например, #90 или #09. Далее они получают доступ к SIM-карте и мобильному банку человека, что позволяет звонить за его счет и снять деньги в банке. Ущерб от таких махинаций в совокупности может составить 10-15 млн руб.

Новая схема мошенничества основана на социальной инженерии — манипулировании поведением человека с помощью социальных и психологических инструментов. Как подсчитали в «Информзащите», сообщает издание, в 2016 году таким образом с карт банковских клиентов были похищены 700 млн руб., а в этом — 945 млн руб., на 35% больше. Раньше мошенники представлялись бухгалтерами, банковскими или операционными работниками, сотрудниками налоговой, а теперь — техническими специалистами.

Злоумышленники пользуются возможностями банковских продуктов и услуг, например, операциями по USSD-запросам, рассказали изданию в центре информационной безопасности «Инфосистемы Джет». SMS-банкинг существует у многих банков, но не все клиенты знают о нем, чем и пользуются преступники.

Для того чтобы не стать жертвой обмана, эксперты советуют соблюдать ряд правил: внимательно читать сообщения банка, никому не сообщать данные карт, подключить SMS-информирование об операциях по счетам, иметь несколько карт для различных операций. При подозрительном звонке следует прекратить разговор. Также нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать обновления антивирусов и операционных систем на устройствах.


Теги: Операторы связи Киберпреступность Кибербезопасность
На ту же тему: