«Яндекс» изучил, на что тратили деньги россияне в новогодние праздники

13:45 17.01.2017

|   2020 прочтений



В прошедшие новогодние праздники россияне покупали товары в Интернете активнее, чем год назад, но при этом выбирали более дешевые варианты.

 

«Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет» изучили, как и на что россияне тратили деньги в первые дни 2017 года.

В период с 1 по 9 января 2017 года россияне сделали на 50% больше онлайн-заказов, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика была собрана по самым популярным категориям товаров, среди которых оказались смартфоны, видеорегистраторы, фены, мелкая бытовая техника и электроника.

Продажи мобильных телефонов выросли на 36%, ноутбуков — на 56%. Исключение составили планшеты, спрос на которые продолжил падать: доля этой категории в заказах на «Яндекс.Маркете» сократилась по сравнению с началом января 2016 года на 19%.

Более чем вдвое выросло число онлайн-заказов одежды, обуви и аксессуаров, косметики и парфюмерии. Товары для хобби покупали в два раза, а украшения и бижутерию почти в три с половиной раза чаще. Удвоилось и число покупок в китайских интернет-магазинах.

При этом, по данным «Яндекс.Денег», средний чек за услуги и товары с физической доставкой по сравнению с январем 2016 года снизился в среднем на 6% и составил 1,7 тыс. руб. в январе 2017 года. Средний чек в категории «мобильные телефоны» не изменился, составив 17,3 тыс. руб., а вот при покупке украшений сократился на 40%, до 1,3 тыс. руб., а на товары для хобби — на 11%, до 1,2 тыс. руб. В интернет-магазинах одежды и аксессуаров, как и на китайских онлайн-площадках, в среднем покупатели тратили всего около 500 руб. за покупку.

В исследовании учитывались платежи пользователей через «Яндекс.Кассу» в начале января этого и прошлого годов, а также данные о покупках на «Яндекс.Маркете» в декабре 2016 и январе 2017.


Теги: Самое интересное Яндекс