09:08 17.10.2017 |   2566



Исследование показало, что многие россияне, проживающие в больших городах, уже готовы к тому, чтобы использовать подключенные устройства для совершения покупок.

Развитие Интернета вещей меняет сложившееся представление о бытовой техники и одновременно открывает новые возможности для платежной индустрии по расширению функционала многих пользовательских устройств. В компании Visa исследовали отношение россиян к инновационным способам оплаты. Согласно полученным результатам, каждый второй (52%) житель крупных городов в России уже сегодня владеет интеллектуальными устройствами, в том числе умными телевизорами, мультимедийными автомобильными системами, системами умного дома и др.

Как показал опрос, в среднем у каждого респондента имеется пять различных устройств. Наиболее популярны смартфон (87%), ноутбук (73%), настольный компьютер (63%), планшет (56%), мобильный телефон (45%), умный телевизор (38%) и электронная книга (33%). Чаще всего для оплаты респонденты используют смартфон и ноутбук (56% и 53% соответственно), настольный компьютер (43%), планшет (20%).

Уже сегодня большинство россиян (71%) готовы делегировать искусственному интеллекту автоматизацию процесса заказа и оплаты покупок. Больше всего опрошенных заинтересовала возможность заказа или покупки продуктов питания (33% и 32% соответственно), заказа и покупки бытовой химии (20% и 29%), а также автоматической оплаты парковки (30%). Меньше всего это может быть востребовано для покупки или заказа одежды (9% и 8% соответственно). Наиболее комфортным переходным этапом может стать управление заказами в полуавтоматическом режиме с возможностью лично подтвердить выбор и оплату.

В контексте инновационных способов бесконтактной оплаты через подключенные устройства наиболее важными, по мнению респондентов, являются вопросы безопасности. В этой связи россияне склонны доверить разработку систем автоматизации платежей и заказов компаниям, которым они доверяют: более половины респондентов, заинтересованных в подобных технологиях, хотели бы, чтобы решение разрабатывалось своим банком (54%) или платежной системой (51%).

Исследование Visa показало, что многие россияне, проживающие в больших городах, готовы к тому, чтобы использовать подключенные устройства для совершения покупок. Вместе с банковским сообществом Visa реализует платежный функционал в самых разных подключенных устройствах — кольцах, браслетах, спортивных часах и фитнес-трекерах, заявила Екатерина Петелина, генеральный директор Visa в России.


Теги: Интернет вещей Мобильные платежи Visa
На ту же тему: