Новая стратегия «Ростелекома»: стать, как Amazon

12:00 21.03.2018

|   965 прочтений



В ближайшие пять лет оператор ставит своей стратегической целью создать платформу, которая свяжет разработчиков цифровых услуг с абонентами компании.

 

Стратегия «Ростелекома» на 2018-2022 годы, утвержденная его советом директоров, предполагает «переход к платформенной бизнес-модели» по примеру таких компаний, как Amazon, Apple, Google, Alibaba, Facebook, AirBnB, Uber и других, следует из материалов оператора к презентации стратегии для инвесторов, на которые ссылается РБК.

Речь идет о создании платформ, обеспечивающих взаимодействие клиентов разных типов и партнеров с помощью API. В качестве примеров в презентации приводятся платформы для умного дома, умной одежды, цифрового здравоохранения, промышленного Интернета, дронов и другие. В России по такой модели, например, работает «ВКонтакте».

В последние годы доходы от телефонии начали снижаться, и «Ростелеком» стал искать альтернативные ниши. По итогам 2017 года оператор обслуживал 19,1 млн абонентов фиксированной телефонии, 12,7 млн пользователей широкополосного доступа, 9,8 млн — платного телевидения.

Выручка «Ростелекома» в 2017 году — 305,3 млрд руб. На новые услуги в целом приходилось 48% выручки. Согласно предыдущей стратегии компании к 2020 году доля должна была вырасти до 60%. Однако, как говорил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в интервью РБК, за прошедшие годы изменились внешние условия, появились новые цифровые сервисы и технологии, поэтому потребовалось принимать новую пятилетнюю стратегию, в том числе с учетом утвержденной федеральной программы цифровой экономики.

Новая стратегия «Ростелекома» также предполагает усиление присутствия компании на рынке ИT-услуг в условиях стагнации рынка телекоммуникаций. К ИT-услугам «Ростелеком» отнес ИT-интеграцию, «умные» города, информационную безопасность, платное телевидение, игры, Интернет вещей, облачные услуги, центры обработки данных.

Развитие онлайн-игр и видеокоммуникаций в ближайшее время приведет к увеличению трафика в расчете на одно домохозяйство в два раза, что потребует от «Ростелекома» расширения магистральной сети. В материалах компании указано, что средние  скорости к 2022 году должны вырасти на 30-40%, до 18 Мбит/с для частных пользователей и 14 Мбит/с для бизнеса.

Соотношение капитальных затрат к выручке в ближайшие годы может незначительно вырасти, но к 2022-му снизится до уровня 17% (в 2017 году оно составляло 18,2%). Выручка «Ростелекома» к этому сроку должна превысить 375 млрд руб.


Теги: Операторы связи Ростелеком Цифровая экономика
На ту же тему: