«Первый БИТ» изучил, как в российских компаниях используют мобильные приложения

23:56 21.02.2016 |   2028



Руководители часто поощряют использование мобильных приложений сотрудниками. 54% сообщили, что их сотрудники пользуются почтовыми клиентами, 42% используют для общения с подчиненными и партнерами мессенджеры. Однако всего 6% уже имеют мобильные приложения для клиентов и 36% планируют их разработку в обозримом будущем.

Компания «Первый БИТ» провела исследование, которое выявило ключевые особенности использования мобильных решений для бизнеса.

Несмотря на широкое распространение мобильных технологий, лишь 77% руководителей и собственников бизнеса используют смартфоны и приложения для работы. По-разному используют приложения в Москве и других регионах, а также есть значительная разница пользовательского опыта крупных и малых организаций.

В опросе приняли участие руководители высшего звена, директора и собственники 400 компаний с численностью до 500 сотрудников.

По данным исследования, лишь 7,5% руководителей проводят в офисе практически все рабочее время. 5% заявили, что практически не появляются в офисе, либо не имеют офиса вообще. В среднем руководители и владельцы бизнеса почти половину (42%) рабочего времени проводят вне офиса.

Как отмечают в компании, абсолютное большинство руководителей проверяют каждый день показатели бизнеса: информацию о платежах, объем продаж, дебиторскую задолженность и многое другое. Но при этом мы видим, что также большую часть времени современный руководитель проводит вне офиса. Смартфон, оснащенный соответствующими мобильными приложениями, становится необходимым инструментом контроля бизнеса.

Руководители часто поощряют использование мобильных приложений сотрудниками. Так, 54% сообщили, что их сотрудники пользуются почтовыми клиентами, и почти 42% используют для общения с подчиненными и партнерами мессенджеры. Всего 6% компаний сообщили, что уже сейчас имеют мобильные приложения для клиентов. 36% планируют разработку в обозримом будущем. Однако, 58% руководителей посчитали, что в из бизнесе клиентам не нужны мобильные приложения.

Одинаково активно в Москве и регионах используются почтовые клиенты, по остальным приложениям картина отличается. Например, в Москве электронные сообщения используют больше половины (55%) руководителей, а в регионах — 44%.

Сейчас компании задумываются о повышении эффективности работы сотрудников за счет внедрения мобильных приложений. Так, планами внедрения бизнес-приложений для сотрудников поделились почти четверть (24%) респондентов, но при этом на пути внедрения они обозначили несколько барьеров. Если в Москве главным препятствием видят сомнения относительно безопасности бизнес-информации и окупаемости вложений (35% и 38% соответственно), то в регионах об этом беспокоятся гораздо меньше. Для региональных компаний основная проблема — отсутствие подходящих специалистов, об этом сообщили 37% топ-менеджеров.

В целом в крупных компаниях используют смартфоны в повседневной работе гораздо чаще, чем в малых (до 50 сотрудников). 42% руководителей крупных компаний заявили, что не знают, какими приложениями пользуются их сотрудники, — в отличие от небольших компаний, где в этом призналось лишь 19% руководителей.


Теги: Корпоративная мобильность