Объем интернет-экспорта из России достигнет полмиллиарда долларов

11:57 12.10.2017

|   262 прочтения



В 2016 году объем интернет-экспорта составлял 430 млн долл. В 2017 году этот показатель может вырасти на 14%.

 

Общий объем интернет-экспорта материальных товаров из России в 2017 году может составить 490 млн долл. Об этом говорится в совместном исследовании Data Insight и eBay, на которое ссылается РБК. В 2016 году, по оценке компаний, объем интернет-экспорта составлял 430 млн долл. Таким образом, в 2017 году показатель может вырасти на 14%.

В 2016 году темпы роста были выше — 22%. Как поясняют эксперты, у замедления российского интернет-экспорта есть несколько причин: общая неконкурентоспособность товаров, сложность экспорта культурных ценностей и тенденция у остальных стран на продвижение товаров своих производителей.

Всего в прошлом году из России было отправлено 7,9 млн посылок. На заказы у российских продавцов пришлось 3 млн посылок, объем этого сегмента составлял 211 млн долл. Остальное приходилось на трансграничные отправки онлайн-магазинов в свои представительства за рубеж. Средний чек оценивался в 55 долл.

Наиболее популярными товарами для экспорта являются одежда, обувь и аксессуары (40%), товары для дома и интерьера (27%), электроника (9%), книги и игры (8%), коллекционные вещи (7%), автозапчасти (3%) и косметика (2%).

Две трети (68%) всех товаров из России поставляется в Европу (Германия, Франция) и дальнее зарубежье, в том числе США. На страны СНГ приходится 32% посылок. Среди регионов-продавцов лидируют Москва и Центральный федеральный округ (46%), далее идут Северо-Западный (18%) и Приволжский (8%) округа.

По словам главы eBay в России Ильи Кретова, потенциально российский экспорт может вырасти в 25 раз, а для этого необходимы усилия всех игроков отрасли.

В 2016 году Data Insight проводила похожее исследование совместно с платежной системой PayPal. Тогда компании заявили, что по итогам 2016 году объем трансграничных розничных онлайн-продаж товаров и услуг из России превысит 2 млрд долл. Показатель включал в себя продажу цифровых товаров и контента, поэтому был серьезно выше тех 430 млн долл., которые указаны сейчас.


Теги: Электронная коммерция eBay
На ту же тему: