Интернет-аудитория в России больше не растет
Интернет-аудитория в России больше не растет




09:40 16.10.2017

|   333 прочтения



В дальнейшем будет происходить не количественный, а качественный рост интернет-аудитории. Кроме того все больше пользователей предпочитает выходить в Интернет с помощью мобильных устройств.

 

Число интернет-пользователей в России не растет и даже чуть сокращается: доля тех, кто бывает в Сети раз в неделю или каждый день, снизилась до 67 и 60% соответственно, показало последнее исследование фонда «Общественное мнение». ФОМ опросил 19,5 тыс. россиян старше 18 лет и выяснил, что Интернетом пользуется около 82 млн человек; из них 86% заходят в Сеть ежедневно. Каждый десятый пользуется Интернетом раз в неделю, и лишь только 4% – раз в месяц. Еще зимой 2016-го интернет-аудитория в РФ составляла почти 83 млн, но после начала сокращаться, достигнув текущих показателей. Тогда же зимой доля тех, кто выходит в Сеть ежедневно, достигла 87%, однако теперь она снизилась на 1 процентный пункт.

Как обращает внимание «Независимая газета», 14 лет назад ситуация была совершенно иной: летом 2003 года интернет-аудитория в России не достигала и 10 млн. И треть выходила в Сеть ежедневно, треть – раз в неделю и треть – ежемесячно.

То есть более чем за 10 лет аудитория пользователей увеличилась многократно. По мнению экспертов, на которые ссылается издание, этого достаточно, чтобы и рынок и интернет-рекламы, и интернет-торговли чувствовал себя прекрасно. Так, согласно данным Interactive Advertising Bureau Russia, только по итогам первого полугодия текущего года объем рынка интернет-рекламы достиг 74,4 млрд руб., увеличившись в годовом выражении на 23%. По итогам года прирост составит 20%, полагают в организации. Для сравнения, за весь 2016 год рынок интернет-рекламы в России превысил 136 млрд руб., составив около 40% от всего рекламного рынка.

Рост демонстрирует и рынок интернет-торговли. По итогам первого полугодия он вырос на 22% в годовом выражении и составил 498 млрд руб. По итогам года объем рынка превысит 1,1 трлн руб., прогнозируют в Ассоциации компаний интернет-торговли.

Как считают эксперты, в дальнейшем будет происходить не количественный, а качественный рост интернет-аудитории. Кроме того, отмечают аналитики, все большее число пользователей предпочитает выходить в Интернет с помощью смартфонов. 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек – 16% от населения страны – только с мобильных устройств, – замечают в аналитической компании Mediascope, подчеркивая, что аудитория мобильного Интернета постоянно увеличивается. Число же граждан, использующих для выхода в Интернет настольные ПК, наоборот, снижается.

Увеличивается не только число активных пользователей Интернета на смартфоне, но и объемы мобильного интернет-трафика. Согласно данным Минкомсвязи, в первом полугодии 2017 года трафик достиг 2,8 млрд Гбайт, что на 90% выше показателей прошлого года.


Теги: Самое интересное Интернет-магазины Цифровая реклама Мобильный Интернет
На ту же тему: