Gartner: у ИТ-отделов больше нет монопольного контроля над технологиями

08:42 21.08.2015

Рубрика Автоматизация предприятий |   999 прочтений



Аналитики рекомендуют принять «теневые технологии», а также разработать стратегию в области консьюмеризации, предусматривающую реализацию инициатив, которые способствовали бы повышению вовлеченности и оптимизации труда сотрудников за счет приближения характеристик компьютерной среды предприятия к потребительской.

 

Как отмечают аналитики Gartner, с появлением в большинстве рабочих процессов цифровых элементов растет и «цифровая сноровка» служащих: они приобретают технические навыки, администрируя домашние беспроводные сети и гаджеты, а также пользуясь мобильными приложениями и веб-сервисами во всех аспектах жизни. Все больше сотрудников постоянно применяют эти знания для оптимизации рабочих процессов. В Gartner приводят ряд рекомендаций для ИТ-служб по поводу того, как извлекать пользу из цифровой сноровки сотрудников.

Во-первых, по мнению аналитиков, предприятиям нужна стратегия в области «цифрового рабочего места» — инициатив, способствующих повышению вовлеченности и оптимизации труда сотрудников за счет приближения характеристик компьютерной среды предприятия к потребительской. При этом к инициативам в области консьюмеризации стоит подходить комплексно, считают в Gartner, а не в рамках разрозненных проектов, например, связанных с мобильными технологиями и социальными сетями. Стратегия цифрового рабочего места должна согласовываться с инициативами кадровой службы, уверены аналитики.

Вторая рекомендация — принять «теневые» ИТ. В Gartner прогнозируют, что в предстоящие несколько лет затраты ИТ в компаниях будут все чаще оплачиваться не из бюджета ИТ-службы. Во многих компаниях такие «теневые ИТ» считают источником риска и пытаются бороться. Но это бесполезно, считают аналитики. По их сведениям, сейчас на «теневые ИТ» нередко уходит больше 30% общих ИТ-затрат. Поэтому в Gartner предлагают разработать в компаниях правила, регламентирующие, когда отделам и индивидуальным сотрудникам допустимо применять собственные технические решения, а когда руководящая роль должна быть у отдела ИТ. Последнему стоит позиционировать себя как бизнес-партнера и консультанта, а не пытаться контролировать все технические решения на предприятии.

И заключительная рекомендация — применять бимодальный подход, когда традиционные безрисковые, «медленные» методы работы ИТ-службы сохраняются для обеспечения стабильности и защиты от компрометации критически важной инфраструктуры, а более современные скорые подходы используются для выполнения изменчивых требований цифрового бизнеса.


Теги: Автоматизация предприятий Консьюмеризация ИТ Gartner Теневые ИТ
На ту же тему: