Виртуальный ассистент Hyper Anna, которого создают в одноименном австралийском стартапе, должен выполнять работу корпоративного специалиста по анализу данных. Как и другие известные цифровые помощники, Hyper Anna понимает вопросы на обычном английском языке, но его главное преимущество заключается в возможности автоматизации процедур анализа данных, считают разработчики.
Приложение построено на базе облачной платформы Microsoft Azure. C помощником можно связываться напрямую через веб-сайт, текстовым сообщением или через электронную почту. Hyper Anna понимает контекст сообщения и может, например, из письма с объявлением о предстоящем собрании по поводу результатов продаж сделать вывод, что для него необходимо подготовить данные о продажах. Методы машинного обучения позволяют помощнику выявить реальный смысл вопроса, утверждают авторы. Ведь задавая вопрос «как идут продажи?» человек хочет не просто узнать итоговую сумму, но и сравнить ее с предыдущим периодом и понять, в чем причины роста или падения продаж.
Аналитики Gartner отметили Hyper Anna в очередном обзоре «интересных разработчиков» (Cool Vendors) в категории банковских и инвестиционных услуг.