Улучшение экзаменационных оценок не означает развития интеллекта

14:34 14.12.2013

|   836 прочтений



Качество обучения в школах принято оценивать по результатам сдачи учениками стандартизованных тестов. Однако, как показали исследования ученых из МТИ и Гарварда, высокие успешное тестирование не всегда связано со способностями к абстрактному и логическому мышлению.

Качество обучения в школах обычно оценивается по результатам сдачи учениками стандартизованных тестов. Однако, как удалось показать группе ученых из Массачусетского технологического института, Гарварда и Брауновского университета, улучшение оценок ученика не всегда связано с улучшением способностей к абстрактному и логическому мышлению.

Стандартизованные тесты позволяют определить лишь уровень так называемого «кристализованного» интеллекта, который распоряжается, помимо прочего, знаниями и навыками, которым обучают в школе. Обследовав свыше 1400 восьмиклассников бостонских школ, ученые обнаружили ряд случаев роста оценок школьников в стандартном тесте MCAS. Однако соответствующего этому росту повышения так называемого подвижного интеллекта в обследовании обнаружено не было. Авторы предлагают восполнять этот пробел занятиями по развитию когнитивных навыков.

Статья с результатами исследования публикуется в журнале Psychological Science.


Теги: Государство, общество и ИТ Digital Life


На ту же тему: