«МегаФон» приступает к блокировке спам-сообщений с «коротких» номеров

12:35 01.11.2013

|   1865 прочтений



Это станет частью комплексной программы оператора по защите абонентов от несанкционированных SMS-рассылок.

С 5 ноября 2013 года «МегаФон» начнет блокировать спам, приходящий в сеть оператора с «коротких» номеров. Это будет частью комплексной программы оператора по защите абонентов от несанкционированных SMS-рассылок.

Большинство подобных сообщений приходит в сеть «МегаФона» из сетей других операторов, утверждается в сообщении компании. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти 1000 раз больше, чем два года назад. Помимо нежелательной информации в спам-сообщениях клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям для абонента.

Весной этого года для защиты своих клиентов «МегаФон» запустил систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 млн спам-сообщений на номера своих клиентов.

При этом в компании отмечают, что в настоящее время, защитить клиентов от спама на 100% невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.

В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предлагает клиентам переслать полученные спам-сообщения на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок, обещают в компании.


Теги: Информационная безопасность