Кому нужен MBA?




17:48 30.10.2013 |   1163

Рубрика Автоматизация предприятий



Рейтинги школ бизнеса интересны не только тем, кто поступает на программы МВА. Работодатели также хотят знать, что стоит за тем или иным «красивым» дипломом, который им предъявляет соискатель. Рекрутинговый портал Superjob.ru и Российская лига MBA провели исследование выпускников, чтобы составить картину современного российского бизнес-образования.

Основной поток поступающих на программы MBA составляют менеджеры высшего и среднего звена. Еще 18% слушателей бизнес-школ — линейные менеджеры. По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение доли владельцев бизнеса: сейчас она составляет 7%.

MBA, Superjob.ru

Чаще всего причиной получения степени МВА служит стремление к карьерному росту или необходимость новых знаний для успешной работы на текущей позиции. Продвижение среди выпускников действительно происходит: например, 46% линейных менеджеров стали руководителями отделов, еще 29% — топ-менеджерами, а 3% — даже открыли свой бизнес. Лишь один из пяти линейных менеджеров не смог реализовать полученные знания для продвижения по карьерной лестнице.

85% выпускников бизнес-школ отметили, что образование дало им в первую очередь знания и навыки, необходимые для успешной работы, 5% основным результатом образования назвали «престиж в глазах работодателя и партнеров по бизнесу», еще 4% оценили в основном приобретенные связи и знакомства.

Практически все выпускники программ MBA готовы рекомендовать свою школу друзьям и знакомым. Причем такую рекомендацию готовы дать даже выпускники, которые пока не добились увеличения дохода или карьерного роста.

По сравнению с прошлым годом рейтинг претерпел небольшие изменения. Чаще всего в качестве одной из лучших бизнес-школ называют МИРБИС. На втором месте ВШБ МГУ, которая значительно улучшила свои позиции; это в значительной степени является отражением мощного бренда МГУ. На третье место поднялся Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Для большинства менеджеров бизнес-школа «Сколково», видимо, пока так и остается «вещью в себе» — восемь лет государственного пиара на высшем уровне пока не привели к росту ее популярности.

MBA, Superjob.ru


Теги: Автоматизация предприятий