J’son & Partners: рынок ШПД в России будет происходить преимущественно за счет частного сегмента

15:14 18.10.2013

|   1234 прочтения



Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка широкополосных сетей в России и за рубежом.

По данным J'son & Partners, в 2012 году общее число абонентов проводного ШПД в России составило 27,45 млн, а суммарный объем рынка составил 126 млрд руб., из которых из которых 86,6 млрд руб. (69%) пришлось на частный сегмент.

К 2016 году объем рынка вырастет более чем на 40%, причем рост рынка будет происходить преимущественно за счет частного сегмента, считают аналитики. Рост данного сегмента составит 44% по отношению к 2012 году по сравнению с порядка 32% в корпоративном сегменте. По прогнозам экспертов J'son & Partners, число абонентов проводного ШПД к 2016 году составит 37,5 млн и 1,57 млн абонентов в частном и корпоративном сегментах соответственно. Таким образом, за четыре года проникновение услуг вырастет с 48% до 68% в частном сегменте и с 66% до 74% в корпоративном.

Наибольшая доля абонентов «домашнего» ШПД (37%) находится в городах-миллионниках. Тем не менее, потенциал малых городов в России остается большим, сегодня на них приходится до 28% абонентской базы.

В пятерку крупнейших игроков российского рынка широкополосного доступа входят компании «Ростелеком», «Эр-Телеком», «ВымпелКом», МТС и ТТК. Лидером по количеству домашних подключений на второй квартал 2013 года является компания «Ростелеком» с абонентской базой более 8,94 млн домохозяйств на всей территории России, отмечается в исследовании.


Теги: