Электронный документооборот требует пересмотра процессов

21:20 27.03.2013 |   841

Рубрика Автоматизация предприятий



После перехода на электронный документооборот лишь треть банков и страховых компаний полностью контролируют доступ к конфиденциальным документам. В финансовом секторе электронный и бумажный документооборот вступают в противоречие на уровне нормативных изменений.

После перехода на электронный документооборот лишь треть банков и страховых компаний полностью контролируют доступ к конфиденциальным документам – к такому выводу пришло агентство Coleman Parkes. Согласно проведенному опросу, только 47% руководителей финансовых организаций считают, что уровень информационной безопасности в их компаниях повысился за последние три года. Более того, в 26% банков уверены, что ситуация с безопасностью за это время, напротив, серьезно ухудшилась.

Как отмечают аналитики, сфера финансовых услуг, где бумажная документация традиционно обрабатывалась вручную, столкнулась с проблемой растущего объема данных, необходимостью перехода на взаимодействие с клиентами с помощью электронных систем и внедрения новых технологий. При этом процессы документооборота в финансовом секторе по-прежнему жестко регулируются сложным набором внутренних и международных норм и законов, предусматривающих полную прозрачность и строгую отчетность.

В финансовом секторе, как ни в каком другом, электронный и бумажный документооборот вступают в противоречие на уровне нормативных изменений, и на этом фоне компании вынуждены полностью пересматривать подход к обработке ключевой информации, причем быстро. Это один из наиболее жестко регулируемых секторов экономики, и необходимость надежной защиты данных наглядно демонстрирует важность эффективного управления процессами документооборота.

Несмотря на то, что именно эффективные коммуникации с клиентами являются важным конкурентным преимуществом в сфере финансовых услуг, лишь 26% компаний удалось выстроить такую систему документооборота, которая гарантировала бы удовлетворенность клиентов. 35% банков и страховых организаций смогли обеспечить лояльность существующих потребителей, а 36% компаний, благодаря эффективному управлению потоками документов, сумели привлечь новых клиентов.


Теги: Автоматизация предприятий