20:10 24.12.2011 |   2030



Контроль массы тела в космосе очень важен: без земного притяжения быстро атрофируются мышцы, слабеют кости. Группа европейских ученых создала на базе игрового контроллера Microsoft систему, способную оценить массу человека, просто «посмотрев» на него.

Группа европейских ученых создала на базе игрового контроллера Microsoft систему, способную оценить массу человека, просто «посмотрев» на него. Игравшие в спортивные игры для Kinect знают, что контроллер умеет определять пропорции тела и рассчитывать индекс его массы. Как пишет New Scientist, ученые составили базу этих параметров по 28 тыс. людям и разработали статистическую модель, связывающую пропорции тела с весом. В результате удалось добиться того, что система определяет массу любого человека с точностью 97%.

Контроль массы тела в космосе очень важен: без земного притяжения быстро атрофируются мышцы, слабеют кости. Для борьбы с этим астронавтам приходится упражняться по крайней мере 2 часа в день на специальных тренажерах. Измерить массу при нулевом весе не так-то просто. На МКС для этого применяется особая конструкция: инерционные весы в виде «табуретки» на пружине. Гораздо более компактную и менее энергоемкую Kinect-систему ученые собираются для начала испытать на специальном самолете — так называемой «рвотной комете».


Теги: Digital Life