13:59 07.11.2011 |   1237



Чтобы избежать разочарования интернет-пользователи нередко посещают обычные магазины, где предварительно оценивают товар, а затем уже принимают решение о его покупке в интернет-магазине. Подобную схему используют около 28% опрошенных россиян, совершавших покупки товаров через Интернет.

Агентство «РБК. Исследования рынков» опубликовало исследование «Российский рынок интернет-торговли: товары 2011». Одним из «естественных» барьеров на пути развития интернет-торговли аналитики считают невозможность полного осмотра товара перед покупкой. Этот фактор имеет большое значение при покупке товаров длительного пользования, одежды, когда виртуального изображения недостаточно. Покупатели хотят оценить товар по многим характеристикам — запаху, текстуре, размеру.

Чтобы избежать разочарования интернет-пользователи нередко посещают обычные магазины, где предварительно оценивают товар, а затем уже принимают решение о его покупке в интернет-магазине. Подобную схему используют около 28% опрошенных россиян, совершавших покупки товаров через Интернет. Такой способ покупки товаров наиболее популярен в крупных городах с численностью населения более 1 млн человек. Наибольшее распространение эта схема получила в Санкт-Петербурге, где его применяют около 36% опрошенных, совершавших покупки в интернет-магазинах.

В городах с численностью населения менее 1 млн человек (кроме Московской области) доля интернет-пользователей, предварительно посещающих обычные магазины, находится на уровне 19,7%. Это может быть связано с небольшим ассортиментом товаров, предлагаемых обычными магазинами в рассматриваемых городах.


Теги: