В Softline хотят зарабатывать за рубежом не меньше, чем в России
В Softline хотят зарабатывать за рубежом не меньше, чем в России

Игорь Боровиков: «Укрепление позиций на международном рынке остается частью нашей долгосрочной стратегии»

Источник: Softline


09:51 18.02.2019  (обновлено: 21:23 18.02.2019)   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия |   2982 прочтения



В группе компаний считают глобальное присутствие своим основным отличием от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка. Главные целевые рынки — Россия, Бразилия и Индия.

 

Группа компаний Softline обнародовала основные результаты своей работы в 2018 календарном году (финансовый год группы завершится в марте 2019-го). За этот период оборот Softline достиг почти 95 млрд руб., что на 32% больше показателей прошлого года. В долларовом исчислении оборот составил 1,36 млрд, рост – 19%.

Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline, назвал основным отличием группы от других крупных игроков отечественного ИТ-рынка ее глобальное присутствие и работу в 50 странах. Доля бизнеса Softline в России составила в 2018 году 68%, в Латинской Америке – 17%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 7%, в странах Восточной Европы и Центральной Азии – 8%.

Работа вне России требует значительных усилий, а инвестиции в этот бизнес оцениваются в 50 млн долл., подчеркнул Боровиков, отметив, что основное внимание за рубежом сфокусировано на больших ИТ-рынках развивающихся стран, которые в группе относят к региону БРИКС+ (в «плюс» входят, в том числе, Аргентина, Чили, Колумбия, Малайзия и ряд других государств).

«Российский ИТ-рынок не превышает 1% мирового, а интересующие нас страны открывают доступ к 15-17 его процентам», — считает он.

Глобальные ИТ-компании предпочитают глобальных партнеров: «Как системный интегратор на зарубежных рынках вы никому не нужны без поддержки хотя бы одного из крупных ИТ-вендоров. Наш якорный партнер — Microsoft. Именно компания Microsoft позвала нас туда, наш совместный бизнес достигает 70%. Теперь добавляем отечественные и другие продукты».

Технологическая стратегия Softline в значительной степени ориентирована на цифровую трансформацию и информационную безопасность, которые, как полагают в компании, тесно связаны друг с другом.

Softline обладает собственным центром управления инцидентами в области информационной безопасности (Security Operation Center, SOC); в 2018 году была приобретена компания «Инфосекьюрити», сотрудники которой реализовали за год более двух сотен проектов (см. также «Критическая информационная инфраструктура: безопасность в законе», Computerworld Россия, 5 июня 2018).

Отечественные продукты и решения, обеспечивающие киберзащиту информационных ресурсов предприятий различных отраслей, имеют весьма высокое реноме и потенциал для продвижения на зарубежных рынках, утверждает Сергей Черноволенко, глобальный генеральный директор Softline.

Однако на этот сегмент ИТ-рынка значительное влияние оказывает геополитика, пояснил Боровиков; поставки соответствующей продукции в США и Западную Европу являются сегодня проблематичными, но на развивающихся рынках отношение к ним не изменилось. К примеру, состоятельные страны Ближнего Востока вполне успешно совмещают в комплексных решениях продукты информационной безопасности из Израиля, России и США.

Перспективным направлением экспорта ИТ-решений является также цифровая трансформация услуг госучреждений, финансовых институтов и организаций ряда других отраслей, где Россия заметно опережает многие развивающиеся рынки, считают в Softline.

Стратегия импортозамещения, в свою очередь, не только стимулирует разработку отечественных ИТ-продуктов, но и предоставляет возможность их вывода на международную арену. С целью повышения конкурентоспособности отечественных технологий и представления российских стартапов на внешних рынках Softline сотрудничает с фондом «Сколково».

По словам Ирины Кривенковой, директора управления сервисов Softline, квалификация наших специалистов высоко ценится за рубежом и в сфере технической поддержки, и в инфраструктурных проектах, и в облачных технологиях. Значительную долю «облачных» проектов, выполняемых в Softline, составляет миграция бизнес-приложений в наиболее популярные публичные облака.

Именно облачные технологии продемонстрировали в Softline в прошлом году наиболее высокий показатель роста, составивший 83%. Далее следуют решения в области аппаратного обеспечения (44%) и собственные услуги (25%).

Как и в других крупных интеграторских компаниях, в Softline разрабатывают собственные продукты и сервисы. Среди них — облачная платформа Softline, обеспечивающая клиентов доступом к публичным, частным и гибридным решениям, а также платформа Промышленного интернета, созданная в прошлом году на основе свободного ПО.

В наступающем финансовом году в Softline намерены сохранить достигнутые темпы роста и сфокусироваться на наиболее крупных рынках – России, Бразилии и Индии. Руководители группы подчеркивают, что не спешат с географической экспансией, а заинтересованы в развитии бизнеса в тех странах, где компания уже представлена сегодня. Со временем, рассчитывают в Softline, доходы в России и за рубежом должны почти сравняться.

В ближайшие пять лет, отметил Боровиков, в Softline намерены войти в первую пятерку крупнейших ИТ-игроков в странах региона БРИКС+. В перспективе в группе компаний рассматривают возможность работать и в Европе, и в США.


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы Финансовые результаты Softline Игорь Боровиков

На ту же тему: