В ABBYY реализовали удаленную идентификацию клиентов через смартфон
В ABBYY реализовали удаленную идентификацию клиентов через смартфон

Новые продукты помогут клиентам быстро получить необходимые услуги, а обслуживающим их предприятиям – перейти полностью на цифровые сервисы, уверены в ABBYY


13:22 03.10.2017   |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Технологии |   1194 прочтения



На конференции ABBYY Digital Banks, посвященной трансформации клиентских банковских операций, компания представила два своих новых продукта для удаленной идентификации клиентов и проверки их загранпаспортов.

 

Системы, пока еще не получившие названия, дают возможность в один клик подтвердить личность пользователя и проверить документ на подлинность. Вместе они призваны обеспечить безопасную дистанционную проверку личности клиента, рассказали в компании.

Первая программа предлагает пользователю навести смартфон на паспорт и затем посмотреть в камеру самому. Далее она сравнивает фотографию с лицом человека и определяет процент схожести. Если результат положительный, значит, проверка пройдена успешно. Для более надежной проверки в продукт встроен детектор «живости» (liveness), который предлагает человеку моргнуть: это должно предотвратить вход по поддельному фото или видео. Программа хорошо распознает сходство при возрастных изменениях лица, а вот очки или борода могут затруднить распознавание. Ошибки программы теоретически возможны, но их вероятность мала, заверили в компании: по словам ее представителей, люди ошибаются чаще. Технология разработана в партнерстве с компанией VisionLabs.

Вторая программа проверяет подлинность самого загранпаспорта. Пользователь должен сфотографировать страницы документа, и они проверяются системой по разным текстовым и графическим параметрам: цветному орнаменту фотографии, узорам на страницах и пр. Также программа сверяет изображение человека с теми, что загружены в информационные базы партнера ABBYY, компании — специалиста в области технологий для цифровой безопасности бизнеса.

Новые продукты не только улучшат безопасность, но и помогут клиентам быстро получить необходимые услуги, а обслуживающим их предприятиям – перейти полностью на цифровые сервисы, рассказал генеральный директор ABBYY Россия Дмитрий Шушкин. По его словам, чтобы начать обслуживание, сейчас компаниям требуется увидеть человека хоть один раз лично; технологии ABBYY предлагают обойтись без этого.

Новые продукты можно использовать как отдельно, так и совместно. Они рассчитаны главным образом на использование банковскими системами. Первые клиенты уже появились, рассказали в компании, но не уточнили, кто это. Пока технологии разработаны для загранпаспортов, но планируется внедрить верификацию и по российским паспортам, водительским удостоверениям и другим документам. В какую сумму обойдется внедрение новых технологий, точно рассчитать пока сложно.


Теги: Идентификация Биометрия Abbyy Онлайн-банкинг Распознавание лиц
На ту же тему: