Цифроэлита: как цифровая трансформация помогает решать проблемы бизнеса

19:12 28.02.2018  |    3879 прочтений



Клиенты становятся другими, и бизнес, чтобы выстроить грамотную коммуникацию с потребителями, остро нуждается в получении достоверных знаний о том, как клиенты изменяются.

 

Все больше организаций проходит через цифровую трансформацию бизнеса, а стартапы начинают работать на базе инновационных решений. Это обусловлено ростом популярности новых технологий и пониманием их преимуществ. Расскажем, какие проблемы можно решить благодаря цифровой трансформации бизнес-процессов.

Суть цифровой трансформации бизнеса заключается не только в обновлении оборудования предприятия и во внедрении новых технологий, но и в изменении траектории развития. Бизнес корректирует свои планы, основываясь на наблюдениях за цифровой и коммуникационной средой, подстраиваясь под меняющиеся запросы потребителей. Бизнес не замирает на месте, а постоянно меняется вслед за переменами, происходящими в обществе.

Ирина Яхина: «Цифровая трансформация в настоящее время — это необходимая траектория развития для бизнеса, который рассчитывает оставаться востребованным на протяжении следующего десятилетия».

«Цифровая трансформация в настоящее время — это необходимая траектория развития для бизнеса, который рассчитывает оставаться востребованным на протяжении следующего десятилетия, — считает директор по технологиям Hitachi Vantara в регионе North EMEA Ирина Яхина. — Уже сейчас на разных этапах создания продукта возникают проблемы, связанные с пониманием поведения клиентов, скоростью принятия решений, автоматизацией рутинных процессов. И рынок технологий помогает справиться с этими проблемами. Например, ИТ-решения компании Hitachi Vantara помогают пользователям анализировать данные, чтобы выстроить более эффективную стратегию развития компании, дают возможность расширять инфраструктуру по мере роста бизнеса, использовать для хранения данных только самые передовые системы. Именно эти технологии позволяют организациям смело идти вперед, решая актуальные проблемы, которые встают перед бизнесом в XXI веке».

Бизнес должен знать своих клиентов

Изменения происходят не только в обществе, меняются и сами люди. Бизнес, чтобы выстроить грамотную коммуникацию с потребителями, остро нуждается в знаниях об этих изменениях, при этом нельзя основываться на данных пятилетней давности. Даже год уже большой срок.

Стартапы и бизнес-проекты, которые сейчас занимаются изучением поведенческих характеристик своих клиентов, более успешно продвигают свой бренд на рынке и продают товары и услуги, именно поэтому традиционный бизнес спешно внедряет аналитику данных. Благо на рынке полно успешных примеров. Так,«Яндекс» на протяжении последних лет активно использует анализ данных и машинное обучение при ранжировании результатов поиска, распознавании изображений и речи, составлении персональных рекомендаций в сервисе Яндекс.Радио. Популярность и востребованность направления подтверждается появлением соответствующих образовательных программ; например, в Школе анализа данных и на факультете компьютерных наук в Высшей школе экономики.

Второе направление развития — коммуникация с клиентом и презентация своего бизнеса в медиасреде, этим активно занимаются такие компании-гиганты, как Facebook и Google. Интернет сейчас стал пространством, где люди проявляют себя в большей степени, чем где бы то ни было, а потому именно там наладить диалог легче.

Бизнесу необходима автоматизация процессов принятия решений

Оформление дебетовой или кредитной карты в разных банках России может занимать от 36 минут до нескольких недель. Чем выше эта цифра, тем более лоялен клиент по отношению к кредитной организации. Это объясняется тем, что современный потребитель раздражается даже из-за самой небольшой траты времени на получение желаемого товара или услуги, а более длительные временные затраты вызывают резко негативное отношение к самому бренду.

На начальном этапе трансформации бизнеса и внедрения автоматизации бизнес-процессов необходимо выбрать те области, которые связаны со взаимодействием с клиентом.

Автоматизация бизнес-процессов увеличивает скорость обработки информации и сокращает сроки решения повторяющихся задач, повышает прозрачность бизнеса и его технологичность, дает возможность контролировать большие объемы информации и принимать быстрые решения в стереотипных ситуациях и, самое ценное, снижает количество ошибок и повышает уровень организации управления. Автоматизацией бизнес-деятельности на данный момент занимаются многие финансовые организации, например Сбербанк, «Внешэкономбанк», «Тинькофф Банк».

«Платформы бизнес-аналитики позволяют формировать единое видение бизнеса на основании данных из множества корпоративных систем, — рассказывает коммерческий директор компании «Аплана. Центр Разработки» Ярослав Макаров. — В качестве примера можно привести наш проект по созданию клиентского хранилища данных ФГУП «Почта России», реализованный на платформе Pentaho Business Analytics. В хранилище ежедневно собирается информация более чем из десяти корпоративных информационных систем. С его помощью заказчик активно развивает маркетинговые коммуникации и осуществляет меры по удержанию существующих клиентов и привлечению новых, повышению эффективности каналов коммуникаций и общей результативности продаж продуктов и услуг».

Эксперты отмечают, что на начальном этапе трансформации бизнеса и внедрения автоматизации бизнес-процессов необходимо выбрать те области, которые связаны со взаимодействием с клиентом. Например, банк может снизить затраты на 70%, внедрив автоматизированную систему предварительного одобрения ипотеки, такие примеры уже есть. Это позволяет сократить длительность процедуры с нескольких дней до нескольких минут. Такая трансформация будет особенно эффективна в финансовом секторе и в страховых компаниях.

Бизнесу нужен Agile

В основу философии Agile лег подход, который был реализован на заводе Tesla: там каждый сотрудник имел право остановить конвейер, чтобы устранить дефект или внести рационализаторское предложение. Изначально Agile использовался как метод разработки ПО, теперь же все чаще становится новой культурой управления компаниями.

Изначально Agile использовался как метод разработки ПО, теперь же все чаще становится новой культурой управления компаниями.

Аgile — подход инновационного переосмысления создания продукта или услуги. Он базируется на очень простой идее: каждый участник компании должен быть вовлечен в процесс переосмысления своих задач и общего дела. Хороший пример — стартапы, в которых на ранних этапах все делают всё, и зачастую именно это служит основой для обмена опытом, становится залогом слаженной работы команды.

Одной из наиболее гибких методик работы по Agile является Scrum, предложенная Джеффом Сазерлендом, американским программистом и автором Agile Manifesto. Согласно методике, у проекта/продукта должен быть лидер — тот, кто видит, к какой цели идет команда и что в итоге она должна получить. Команда, как правило, состоит из 3-10 человек, владеющих необходимыми навыками. Для работы выбирают scrum-мастера: человека, который будет следить за ходом проекта и помогать команде преодолевать трудности.

Затем следует собрать бэклог продукта — все требования к продукту, ранжированные в зависимости от приоритетности задач, и запланировать спринты (отрезки времени, за которые команда выполняет набор задач). Для контроля над ходом проекта необходимо проводить ежедневные 15-минутные встречи, в ходе которых каждый член команды отвечает на три вопроса: что я делал вчера, что я буду делать сегодня, какие трудности мне мешают решить задачу? После каждого спринта agile-команда обсуждает существующие проблемы и ищет решения.

Данную методику используют многие крупные компании, в том числе Google и Apple. Наиболее ярким примером в России является Сбербанк. По данным исследования VersionOne за 2016 год, Agile ускоряет выпуск продукта, дает возможность менять приоритеты по проекту, увеличивает продуктивность команды, улучшает прозрачность бизнес-процессов, повышает качество продукта, при этом снижая его стоимость и риски.

Бизнесу пора сокращать издержки и риски

«Оптимизация процессов в компании, включение новых технологий в производство приведет к уменьшению рисков и себестоимости оказываемых услуг, — рассказывает Ирина Яхина. — Современные технологии гарантируют владельцу бизнеса надежность и высокое качество выпускаемой продукции, а также минимизируют вероятность финансовых потерь. Например, с помощью прогнозной аналитики владелец бизнеса может более четко выстроить стратегию развития, благодаря чему сократится отток клиентов и компания получит больше прибыли. Современные технологии также помогают безопасному хранению данных и стабильной работе сервисов, что сейчас является особенно важным. Мы рекомендуем заказчикам обращать внимание в первую очередь на комплексные ИT-решения для трансформации бизнеса, которые помогают оптимизировать весь бизнес в целом, а не только решить проблемы в какой-то одной отрасли бизнеса».

Цифровая трансформация помогает компаниям быть более устойчивыми как изнутри, так и снаружи.

Примеров снижения рисков посредством внедрения инноваций масса: на производствах появляются ERP-системы, позволяющие поднять эффективность бизнеса на новый уровень, в маркетинге — CRM-системы и новые инструменты коммуникации, способствующие снижению затрат на клиентский сервис, повышению лояльности и увеличению продаж.

«Для компаний, которые используют технологии Big Data, такие как NoSQL и Hadoop, становится крайне актуальной проблема минимизации издержек на сопровождение и развитие своих аналитических решений, — продолжает Ярослав Макаров. — Такие платформы, как Pentaho Business Analytics, позволяют создавать комплексные алгоритмы распределенных вычислений на основании данных, хранящихся в кластерах Hadoop, а наличие развитого графического интерфейса платформы дает возможность снизить требования к квалификации ИТ-специалистов, которые развивают и обслуживают решение».

Таким образом, цифровая трансформация помогает компаниям быть более устойчивыми как изнутри, так и снаружи. Сильная команда, члены которой дополняют друг друга, автоматизированные процессы, снижающие временные и финансовые затраты, аналитика, позволяющая знать потребности клиентов, надежное хранение данных, обеспечивающее безопасность, — все это выводит компанию в мир цифровой элиты, делая ее мощнейшим конкурентом в любой сфере бизнеса.


Теги: Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: