Проверка на практике: почему бизнес не хочет применять Dropbox

14:02 23.01.2018  |    4732 прочтения



И почему в 2018 году проблема работы с облачными файлообменниками станет для бизнеса еще острее.

 

10 лет назад студент Массачусетского технологического института Дрю Хьюстон сел в автобус, идущий из Бостона в Нью-Йорк. Чтобы не скучать в дороге, Хьюстон взял с собой ноутбук, но тут же обнаружил, что забыл захватить флэш-карту. Раздосадованный, он прямо в автобусе начал писать приложение для синхронизации данных и обмена файлами через Интернет, которое сегодня известно всему миру как Dropbox. За 10 лет идея Хьюстона превратилась в один из ведущих на рынке продуктов: число зарегистрированных пользователей сервиса превышает 500 млн, ежедневно с его помощью выполняется синхронизация более чем 1,2 млрд файлов.

«Функция, а не продукт»

Сегодня одна из главных задач Dropbox – расширить аудиторию, добавив к частным пользователям бизнес-сегмент. Привлечение бизнес-пользователей позволит компании серьезно увеличить выручку – Dropbox далеко не первая организация, которая пытается это сделать. Но нужна ли предприятиям очередная отдельная технология для управления и обмена файлами? Когда в 2009 компания Apple хотела приобрести Dropbox, Стив Джобс заметил, что этот сервис – «функция, а не продукт».

Ирина Яхина: «Попробуйте извлечь знания из данных, сопоставляя или комбинируя информацию из Dropbox с другими наборами данных, хранящихся в разрозненных массивах по всей организации. Сделать это практически невозможно»

И это действительно так. На рынке средств синхронизации и совместного использования данных сейчас работает множество подобных компаний, и порой бывает трудно отличить их друг от друга. Как показывает опыт Dropbox и других игроков рынка, по-настоящему разница определяется тем, кто является целевой аудиторией сервиса – частные потребители или бизнес-пользователи.

В 2018 году проблема работы с облачными файлообменниками станет для бизнеса еще острее. Компании быстро переходят на облачные сервисы – общедоступные, частные и гибридные, и синхронизация файлов, несомненно, становится неотъемлемой функцией корпоративной стратегии управления данными. При этом предприятиям совершенно не нужны новые отдельные массивы данных, которыми необходимо управлять. Они хотят, чтобы функции подобных инструментов были частью их информационных систем, где бы они ни располагались – на территории организации или за ее пределами.

В прошлом году генеральный директор Dropbox Дрю Хьюстон упомянул о том, что его клиенты хранят файлы и в Dropbox, и на физических серверах компаний, в которых они работают. Хьюстон отметил, что это совершенно «неразумно», в чем он абсолютно прав. Если добавить к этому все копии файлов в сообщениях электронной почты, в системах управления контентом, в облачных сервисах хранения, на веб-сайтах, на пользовательских устройствах с учетом репликации, резервного копирования и архивирования всех этих копий, мы получим тысячи экземпляров одного и того же файла, разбросанные повсюду.

Контролировать данные

Бизнес стремится полностью контролировать корпоративные данные: ИТ-руководители хотят, чтобы средства контроля легко интегрировались в имеющиеся системы и гибко их дополняли. Им не нужны все новые разрозненные структуры данных, которыми необходимо управлять; им требуются средства обеспечения конфиденциальности и безопасности данных с широкой поддержкой приложений.

«У Dropbox много альтернатив: "Яндекс.Диск", Google Drive, OneDrive, iCloud и другие сервисы, – рассказывает Ирина Яхина, директор по технологиям Hitachi Vantara. – С другой стороны, исключительно с корпоративным сегментом и крупными бизнес-игроками работает не так много организаций. Созданная нами технология Hitachi Content Platform (HCP) – это одно из немногих решений, обладающих функционалом синхронизации и совместного использования файлов enterprise-класса, которое при этом входит в состав чрезвычайно гибкой экосистемы хранения данных». По словам эксперта, решение HCP Anywhere используется для организации совместного доступа к файлам в корпоративной среде, независимо от того, располагаются данные на территории организации или за ее пределами. За последние три года на этот продукт продано более миллиона корпоративных пользовательских лицензий.

Информация в безопасности

Несмотря на то что Dropbox активно рекламирует свои протоколы безопасности, в последние годы обеспечение сохранности данных требует от компании все более серьезных усилий. Как любой общедоступный и широко известный сервис, Dropbox подвержен определенным рискам, будь то передача по сети сведений о 60 млн учетных записей или опасность появления уязвимости в системе в результате действий клиента. Так, по мнению экспертов компании Legal Technology, «Dropbox останется целью злоумышленников и всегда будет подвергаться подобным атакам, поскольку потенциальный выигрыш хакеров слишком велик».

В 2018 году проблема работы с облачными файлообменниками станет для бизнеса еще острее.
 

В случае с Dropbox безопасность данных и простота использования сервиса зачастую вступают в прямой конфликт. Хотя Dropbox и предусматривает шифрование файлов в местах хранения, компания признает наличие определенных уязвимых мест. На сайте Dropbox сказано, что компания не поддерживает создания пользовательских закрытых ключей и не предусматривает шифрования данных на стороне клиента.

Любому средству обмена файлами присущи подобные риски, однако бизнес нуждается в инструментах, позволяющих управлять потенциальными уязвимостями. Dropbox самостоятельно контролирует ключ шифрования, а значит, имеет доступ к файлам, хранящимся в данном сервисе, тогда как для многих компаний это неприемлемо.

«Я действительно верю, что они 'реализовали несколько уровней безопасности', – говорит Дэвид Келли, инженер, преподаватель и основатель компании IDEO. – Я не сомневаюсь, что они выполняют резервное копирование моих файлов, чтобы я мог не опасаться потери данных. И я действительно верю, что они шифруют мои данные с использованием алгоритма 256-битного шифрования Advanced Encryption Standard (AES), чтобы защитить меня от хакеров. Но все это бесполезно, если они располагают закрытым ключом для дешифровки моих данных и могут предоставить доступ к моим данным государству, если их на то обяжет закон. Меня заботит не безопасность, а конфиденциальность данных! Меня не пугает атака китайских хакеров. Я обеспокоен тем, что сам Dropbox может шпионить за мной и сотрудничать с Агентством национальной безопасности».

Управление и затраты

Количество точек доступа к данным в виде пользовательских устройств и мобильных приложений продолжает быстро увеличиваться, что влечет за собой бесконтрольное «разрастание» данных. В цифровую эпоху повышается ответственность организаций за применяемые практики управления данными; в свете необходимости подтверждать свою способность контролировать, находить, удалять, предоставлять и обрабатывать данные использование разрозненных средств и технологий может оказаться неэффективным. Помимо упрощения юридических, нормативных и общих аспектов управления данными, более централизованный подход к управлению информацией дает и другие преимущества, среди которых возможность использовать сами данные для получения аналитики, извлечения знаний и принятия решений. «Опять-таки, попробуйте извлечь знания из данных, сопоставляя или комбинируя информацию из Dropbox с другими наборами данных, хранящихся в разрозненных массивах по всей организации. Сделать это практически невозможно», – поясняет Ирина Яхина.


Теги: Dropbox Hitachi Цифровая трансформация Dropbox for Business Цифровая трансформация. Практическое руководство Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: