OpenWorld: Ориентация на искусственный интеллект
OpenWorld: Ориентация на искусственный интеллект

Стив Миранда: «Использование технологий искусственного интеллекта кардинально изменит способ настройки, конфигурирования и изменения приложений»


10:03 06.11.2018   |  Питер Сойер |  CIO Magazine, США

Рубрика Технологии |   321 прочтение



Для улучшения обработки платежей, учета расходов и найма новых сотрудников Oracle интегрирует в свои решения средства машинного обучения. А для клиентов своих клиентов компания запустила сервисы управления подписками.

 

Если вы являетесь клиентом Oracle, вам уже, вероятно, предлагали перевести часть оплаты услуг компании на модель подписки. Теперь Oracle хочет упростить перевод на модель ценообразования на основе подписки и ваших собственных клиентов.

На конференции OpenWorld, проходившей в Сан-Франциско, было представлено новое облачное приложение Oracle Subscription Management. Кроме того, Oracle обновила и существующие облачные приложения, добавив туда новые функции автоматизации и персонализации на основе искусственного интеллекта, а также представила новые средства управления цепочками поставок на основе блокчейна, предназначенные для отслеживания грузов и определения происхождения их партий.

Подписка на все

Бизнес-модели на основе подписки охватывают в наши дни практически все: от страхования автомобилей до самих автомобилей, а вскоре благодаря Промышленному интернету автопроизводители начнут оформлять подписку на машины прямо на заводах. Вместе с тем это может породить проблемы для предприятий, которые выстраивают бизнес программного обеспечения на основе разовых продаж.

«Мы видим, что все больше наших клиентов переходят от компаний, ориентированных на продукты, к компаниям, работающим по подписке, – подчеркнул исполнительный вице-президент Oracle по приложениям и разработке продуктов Стив Миранда. – У нас сегодня есть совершенно новая система управления подпиской для управления заказами, регистрации оплаты, анализа продаж – словом, всего, что имеет отношение к жизненному циклу подписки и расширению контактов».

Новое облачное приложение связывает внутреннюю и внешнюю офисную системы, предоставляя клиентам и обслуживающему их персоналу доступ к функциям управления подпиской. В Oracle рассчитывают, что это упростит продавцам анализ покупок клиентов с целью последующего предложения им подписки. В рамках базовой облачной ERP-системы управляющие бизнесом смогут получать доступ к анализу эффективности подписки и узнавать о полученных в ее рамках доходах в своих учетных записях.

Искусственный интеллект — приложениям

«Что касается использования искусственного интеллекта в наших облачных приложениях, мы практикуем подход на основе моделей, при котором приложения начинают обучаться с учетом того, что вы делаете, в контексте того, что вы делаете, и с адаптацией всего этого к вашим персональным особенностям, – отметил Миранда в ходе своего выступления на OpenWorld. – Мы считаем, что это кардинально изменит способ настройки, конфигурирования и изменения приложений с переходом от ввода и проверки к push-технологиям и автоматической доставке предложений».

Функционал на основе искусственного интеллекта все активнее вплетается в решения ERP. К функциям ERP, которые Oracle автоматизирует с помощью машинного обучения, относятся процесс автоматизации, обработка платежей и контроль доступа. Управление цепочками поставок – еще одна цель искусственного интеллекта, и сегодня Oracle предлагает инструменты автоматизации с рекомендациями поставщика. В сфере управления персоналом компания использует машинное обучение для выявления кандидатов, наилучшим образом пригодных для ролей, которые выходят за рамки обычного анализа ключевых слов.

Старший директор Gartner по исследованиям Крис Панг видит здесь реальные преимущества для бизнеса. «Oracle пытается вывести анализ резюме за границы сопоставления навыков и рассматривает это с точки зрения восприятия, – заметил он. – Во многих организациях кадровые службы не в состоянии идти в ногу со временем, а инструменты подобного рода помогают сократить сроки заполнения вакансий».

В Oracle рассчитывают, что со временем программное обеспечение научится определять, какие из кандидатов оказались успешными, и будет искать людей, похожих на них.

Однако предоставление машинам чрезмерной свободы при принятии таких решений может быть опасным. «Необходимо проявлять осторожность и не допускать перекосов», – предупредил Панг.

Умный учет

Oracle использует машинное обучение для адаптации пользовательских интерфейсов в соответствии в временными параметрами и контекстом, а также для создания ботов, способных подключаться к диалоговым системам, в том числе к средствам обмена текстовыми сообщениями и к голосовым интерфейсам.

Один из ботов, которые Ларри Эллисон демонстрировал лично, помогает учитывать расходы с помощью смартфона. Из диалогового интерфейса Slack камера сканирует квитанцию, распознавая дату, сумму, поставщика услуг и назначение платежа. Затем бот пытается классифицировать затраты. Выяснив, что речь идет о еде, он относит ее к завтраку или обеду в зависимости от времени суток, фиксируя число присутствующих в случае наличия такой информации.

«Система машинного обучения определяет правила для политик на основе системы визирования, принятой в вашей организации, – пояснил Миранда. – В этом свете весьма интересно было бы посмотреть на обеды Ларри: вписываются они в политику затрат или нет».

По словам Панга, поставщики программного обеспечения уже сегодня используют технологии искусственного интеллекта для повышения точности оптического распознавания символов на отсканированных квитанциях.

«Система оптического распознавания имелась у Oracle и ранее, но теперь они добавили к ней машинное обучение, – указал он. – И в этом смысле речь идет скорее об эволюции, чем о революции. Предприятия получают возможность упростить решение стоящих перед ними задач, не выходя за рамки программного обеспечения Oracle и не занимаясь поиском лучших в своем классе продуктов».

В более широком смысле Oracle использует машинное обучение для идентификации платежей в других бизнес-процессах, требующих дополнительного утверждения, а также для идентификации транзакций, которые обычно подтверждаются пользователями, запрашивая разрешение на автоматизацию этого процесса в будущем.

Конечно, в добавлении функциональности такого рода компания Oracle не одинока. Подразделение SAP Concur занимается тестированием бета-версии бота, который в апреле приступит к учету затрат в канале Slack, а в QuickBooks в начале октября объявили о намерении использовать средства машинного обучения для поддержки аналогичной системы обработки транзакций, которая адресована пользователям системы ERP, относящейся к сегменту малого бизнеса. В SAP анонсировали также для диалоговых систем предприятий средства искусственного интеллекта, с помощью которых можно будет создавать боты клиентских сервисов, непосредственно связанные с ядром их систем ERP.

Трекинг посредством блокчейна

Еще в июле Oracle запустила предлагаемую в качестве сервиса платформу Oracle Blockchain Cloud Service для корпоративных клиентов. Четыре уже готовых сервиса – Intelligent Track and Trace, Lot Lineage and Provenance, Intelligent Cold Chain и Warranty Usage & Tracking – упростят предприятиям интеграцию с ERP и облачными приложениями SCM.

Первыми возможности приложения трекинга сумели оценить посетители OpenWorld: калифорнийская пивоваренная компания Alpha Acid Brewing поставляла на конференцию OpenWorld свою продукцию в бутылках с QR-кодом. Отсканировав этот код с помощью смартфона, пользователи переходили на веб-страницу с информацией о происхождении ингредиентов напитка.


Теги: Облачные сервисы Искусственный интеллект Oracle Блокчейн
На ту же тему: