OPPO – самый быстрорастущий бренд смартфонов в мире
OPPO – самый быстрорастущий бренд смартфонов в мире

По мнению экспертов, смартфоны OPPO отличаются развитыми функциональными возможностями при довольно низких ценах

Источник: OPPO


11:41 02.08.2016   |  Мэтт Хэмблен |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия |   1762 прочтения



В Apple уже положили глаз на китайскую компанию и ряд других азиатских производителей недорогих смартфонов.

 

Самым быстрорастущим на сегодняшний день в мире производителем смартфонов является малоизвестная на международном рынке китайская компания OPPO.

Во втором квартале 2016 года объем продаж OPPO, по данным IDC, вырос на 137% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания заняла четвертую строчку рейтинга, уступив только бесспорным грандам — Samsung, Apple и Huawei.

Во втором квартале OPPO отгрузила 22,6 млн смартфонов и заняла 6,6% рынка (компания Samsung отгрузила 77 млн устройств, а Apple – 40,4 млн).

При таких фантастических темпах роста OPPO продолжит оказывать давление на производителей смартфонов старшего класса, в том числе на Apple и Samsung. Дело в том, что смартфоны OPPO отличаются развитыми функциональными возможностями при довольно низких ценах.

Напрямую в Соединенных Штатах OPPO свою продукцию не продает, но ее новый стильный телефон F1 Plus, оснащенный дисплеем с диагональю 5,5 дюйма и операционной системой Android 5.1 (Lollipop), можно приобрести в местных интернет-магазинах по цене от 434 долл. Модель F1 Plus – аналог смартфона R9, который был выпущен в Пекине в марте.

«Нет сомнений в том, что Apple уже положила глаз на OPPO и других азиатских производителей, при этом средние продажные цены у них гораздо ниже, чем цены на iPhone, – отметил в интервью аналитик IDC Райан Рейт. – OPPO привлекает внимание своим стремительным ростом в то время, когда в целом рынок смартфонов замедляется».

В Apple решили предложить модель iPhone SE с 4-дюймовым дисплеем в том числе и для того, чтобы успешно конкурировать с недорогими смартфонами OPPO и Huawei, а также Vivo – пятым по величине производителем телефонов, которому во втором квартале принадлежало 5% глобального рынка.

В IDC подсчитали, что во втором квартале iPhone SE принес Apple 22% от общих продаж устройств iPhone. «Очень хороший результат», – констатировал Рейт.

В первом квартале средняя цена всех моделей iPhone составила 699 долл., а всех моделей OPPO – 229 долл. Во втором квартале средняя цена iPhone снизилась до 595 долл., уменьшившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (Приведены средние цены в США. — Прим. редю)

По словам Рейта, средние цены, выведенные Apple, всегда были ниже, чем у IDC, потому что исследовательская компания ориентируется на реальную цену, по которой устройства приобретают потребители, тогда как Apple сообщает о декларируемых ценах при продажах в розницу, в том числе и осуществляемых операторами в США (которые взимают немалую плату за свои собственные услуги).

OPPO извлекла дополнительную выгоду из выхода на рынки Индии и Юго-Восточной Азии, а также за счет замедления общих продаж в Китае, где она проводит весьма агрессивную маркетинговую и рекламную политику. В этом регионе OPPO спонсирует крупных поставщиков развлекательной продукции, которые помогают ей выстраивать свой бренд. Продвижение модели старшего класса F1 Plus и ее аналога R9 и активный маркетинг свидетельствуют о больших амбициях компании на рынке смартфонов старшего класса.

«Имя OPPO известно только в Китае, а поскольку местный рынок в последнее время замедляется, единственный способ сохранения темпов развития заключается в выходе на рынки Юго-Восточной Азии и Индии, – указал Рейт. – OPPO уже открыла магазины в Сингапуре и Индонезии, где продаются большие партии ее телефонов. Массовое появление ее продукции на витринах способствует повышению узнаваемости марки».

Открытие обычных магазинов в США пока не планируется. Вместе с тем, ожидается рост продаж на Ближнем Востоке и на уже освоенных ранее рынках.

Компания OPPO входит в состав холдинга BBK. Показательно, что BBK является также главным инвестором молодой компании OnePlus, которая выпустила три смартфона, продаваемых во многих странах, включая США. В первом квартале IDC поставила OnePlus на 45-е место в мировом рейтинге производителей смартфонов.

В июне OnePlus анонсировала модель смартфона OnePlus 3 с операционной системой Android 6 (Marshmallow), которая будет продаваться в США по цене в 399 долл.

Телефон оснащен батареей емкостью 3000 миллиампер-час, заряжаемой на 60% за 30 минут, дисплеем с диагональю 5,5 дюйма, четырехъядерным процесором Qualcomm Snapdragon 820, устройством считывания отпечатков пальцев и другими стандартными для смартфонов старшего класса компонентами.

Несмотря на то что OnePlus and OPPO входят в состав одного холдинга, BBK намеренно разделяет два эти актива. IDC также не смешивает продажи OnePlus и OPPO, а BBK не собирается объединять две эти компании.


Теги: Apple Huawei Samsung Китай OPPO OnePlus IDC

На ту же тему: