Андроид за кассой «Теремка»: заказ как развлечение
Андроид за кассой «Теремка»: заказ как развлечение

Cоздатели «Маруси» хотели, чтобы робот был антропоморфным, умел жестикулировать, автономно передвигаться и распознавать лица и речь, обладал приятными голосом и внешним видом.

Источник: «Теремок».


09:38 12.09.2018  (обновлено: 08:22 13.09.2018)   |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   666 прочтений



Сеть ресторанов «Теремок» внедрила робота-кассира. Антропоморфный робот умеет принимать заказы, оплату банковскими картами или смартфонами и поддерживать беседу.

 

Первый андроид «Маруся» заработал 6 сентября в московском «Коламбусе». Робот встречает гостей у входа в торговый центр и перемещается на первом этаже. «Маруся» за шесть месяцев была разработана компанией «Альфа Роботикс», которая интегрировала в конструкцию модуль оплаты и доработала необходимое ПО, позволяющее роботу общаться с покупателями, предлагать блюда «Теремка», оформлять заказы и выдавать чеки. Справедливости ради надо отметить, что андроид вовсе не заменяет кассира, поскольку располагается не в самом кафе, а на первом этаже торгового центра. «Маруся», скорее, привлекает внимание посетителей уже на входе в здание, развлекает их и, выполняя простейшие действия по стимулированию продаж, способствует увеличению потока клиентов в «Теремок». Никого пока не сократят, обещают в компании.

Как рассказал основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров, сделать робота только для промоушена показалось скучным, поэтому решили совместить заказы и развлечения. Хотелось создать «нечто не виданное доселе и достаточно дешевое», продолжает генеральный директор компании «Альфа Роботикс» Владимир Венеров. По его словам, изначально задумывалось, что для расположения к себе людей робот должен быть антропоморфным (высотой не более 160 см, чтобы не подавлять), уметь жестикулировать, автономно передвигаться, распознавать лица и речь, обладать приятными голосом и внешним видом. Такой «Маруся» и получилась. Технически она реализована с использованием технологий машинного обучения. «Маруся» пока не всегда точно отвечает на вопросы, но уже излагает, например, законы робототехники и законы Ньютона. Обучается она в облаке, самостоятельно и с помощью человека.

В рамках пилотного проекта «Теремок» будет пристально анализировать результаты работы андроида. В случае успеха в среднесрочной перспективе компания планирует разместить подобные конструкции во многих кафе. По словам Гончарова, роботы уже широко используются на промышленных предприятиях, вторая волна роботизации затронет сферу обслуживания — ретейл и ресторанный бизнес. «Теремок» хочет одним из первых овладеть новыми технологиями, которые позволяют человеку не делать нудную, грязную или опасную работу. Кроме того, робот не устает и не раздражается.

Приготовлением еды «Маруся» заниматься не будет: сейчас это экономически не выгодно. Не станет «Маруся» и провожать посетителей до столиков. «Альфа Роботикс» уже столкнулась с повышенным интересом людей к андроиду, что не позволяет роботу нормально дойти до места. К слову, роботы этой модели были задействованы и в других проектам, например, в российском и немецком сериалах, российском и израильском театрах. Их можно настроить на семь разных языков.

Срок службы «Маруси» составляет семь лет. На ее создание потребовались миллионы рублей, но в «Теремке» надеются, что они окупятся.


Теги: Робототехника Искусственный интеллект Машинное обучение AI2018
На ту же тему: