TEC: как выбрать ERP для предприятия сферы услуг




09:40 23.05.2016 |   1676



В числе необходимых компонентов для сервисной компании названы управление портфелем проектов, управление временем и расходами, управление человеческим капиталом, бухгалтерия, управление отношениями с клиентами.

Большинство систем управления ресурсами предприятия изначально были разработаны для производственников, а у компаний сферы услуг (в том числе архитектурных, инженерных, юридических, рекламных и др.) иные требования к ERP, подчеркивается в «руководстве покупателя», подготовленном аналитиками Technology Evaluation Centers.

Составители доклада исходят из характеристик сервисного сектора, которое дали в Microsoft: «развитие за счет кадров, ориентация на проекты и большой объем интеллектуального капитала». Поэтому, подчеркивается в докладе, система ERP обязательно тоже должна быть ориентированной на проекты, а не продукты, как в производственной отрасли.

В числе необходимых компонентов ERP для сервисной компании в докладе названы управление портфелем проектов, управление временем и расходами, управление персоналом, бухгалтерия, управление отношениями с клиентами.

Приведены результаты опроса, показавшего, что в сервисных компаниях чаще пользуются набором самостоятельных приложений, реализующих перечисленные функции, на втором месте — универсальные ERP-системы; приводится сравнительный обзор таких решений.

В докладе также отмечена важная роль социальных сетей, мобильных и облачных технологий в работе сервисных предприятий, растущая роль когнитивных вычислений.

Основные бизнес-задачи, решаемые менеджментом предприятий сферы услуг (процент респондентов)

Максимальное использование ресурсов 48%
Планирование и реализация проектов 45%
Управление издержками проектов 41%
Управление отношениями с клиентами 40%
Поиск новых направлений бизнеса 40%
Найм и удержание квалифицированных кадров 30%
Выход на глобальный рынок 18%

Источник: TEC, 2016.

 


Теги: