На Осакском вокзале введут компьютерный «фейс-контроль»
На Осакском вокзале введут компьютерный «фейс-контроль»




В течение двух лет система распознавания лиц, призванная повысить безопасность, будет работать в тестовом режиме

08:30 07.02.2014   |  Тим Хорняк |  Служба новостей IDG, Токио

Рубрика Технологии |   705 прочтений



Осакский вокзал может стать очередным объектом полемики по поводу защиты приватности: специалисты японского Национального института информационных и коммуникационных технологий (NICT) будут проводить здесь долгосрочные испытания системы распознавания лиц.

 
Осакский вокзал
Запланированный на Осакском вокзале эксперимент не имеет аналогов по масштабам

Осакский вокзал может стать очередным объектом полемики по поводу защиты приватности: специалисты японского Национального института информационных и коммуникационных технологий (NICT) будут проводить здесь долгосрочные испытания системы распознавания лиц.

Эксперимент планируется начать в апреле — с помощью системы предполагается изучать маршруты людских потоков, чтобы лучше спланировать экстренные меры на случай возникнования чрезвычайных ситуаций.

Осакский вокзал — один из самых загруженных в Японии: ежедневный пассажирооборот здесь в среднем около 413 тыс. человек. А всего Осакский и соседний с ним вокзал Умеда ежедневно посещают по миллиону людей.

Исследователи установят камеры на территории самого вокзала и в зданиях Osaka Station City, в которых размещаются терминалы вокзала и автобусной станции, а также торговый комплекс. Компьютеры, соединенные с камерами, будут отслеживать перемещения людей по контролируемой территории. Экспериментальная система не будет связана с уже установленными камерами безопасности, принадлежащими железнодорожной компании West Japan Railway, в чьем ведении находится вокзал.

«Цель исследования — определить, можно ли использовать информацию о движениях людских потоков, полученную с помощью видеокамер, для планирования эвакуации в условиях бедствия», — объяснил представитель NICT.

В железнодорожной компании все вопросы по поводу защиты приватности пассажиров предложили выяснять у NICT. В самом институте указали, что эксперимент еще находится на стадии подготовки: «На данный момент мы только выбираем технологию сбора статистики о людских потоках. В зависимости от нашего выбора характер собираемой информации может быть различным. Так что пока трудно сказать, сколько людей затронет эксперимент».

В NICT не уточнили технические подробности исследования, но раньше в институте сообщали, что в рамках эксперимента планируется использовать около 90 камер и 50 серверов. Указывалось, что система распознавания сможет выполнять идентификацию по нескольким десяткам опорных точек лица. Подчеркивалось, что эти данные невозможно использовать для выяснения личности снимаемых, и что исследователи будут действовать строго в рамках японского закона о защите личной информации, согласно которому людей необходимо уведомлять, когда их снимают на камеру.

Между тем, газета Yomiuri Shimbun сообщила, что компьютеры NICT будут присваивать распознанным лицам идентификационные номера и следить за ними, сохраняя отметки времени и местонахождения еще в течение недели. Таким образом, система сможет отслеживать перемещения опознанных ею людей и, к примеру, отмечать, когда они направляются в кафе или магазины, проходят через пункт билетного контроля или пользуются автоматизированной камерой хранения. По информации Yomiuri Shimbun, технология, которую предполагается применять в рамках исследования, способна распознавать лица с точностью 99,99%.

Как указал представитель NICT, планируемое исследование не имеет аналогов по масштабам.


Теги: