Бренд для международной экспансии




Под маркой GS Group объединены различные структуры «Дженерал Сателайт» и родственных компаний

12:15 16.05.2013   |   1326 |  Александр Яковлев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



На основе корпорации «Дженерал Сателайт» образован холдинг GS Group. «Крупнейший российский разработчик и производитель в области высоких технологий вышел на международный рынок», — говорится в сообщении для прессы.

Сергей Долгопольский GS Group
По словам Сергея Долгопольского (слева), GS Group старается в каждом международном вещательном проекте продвинуть один-два российских телеканала. Источник: Россотрудничество

На основе корпорации «Дженерал Сателайт» образован холдинг GS Group. «Крупнейший российский разработчик и производитель в области высоких технологий вышел на международный рынок», — говорится в сообщении для прессы. Однако фактически «Дженерал Сателайт» с самого начала была ориентирована на международное присутствие. Основанная в 1991 году компания по продаже и обслуживанию систем спутникового вещания была нацелена на Восточную Европу и уже в 1995 году стала одним из основных поставщиков полного комплекса оборудования для телекомпаний в этом регионе. А в 2002 году «Дженерал Сателайт» приступила к созданию сети зарубежных торговых филиалов, преимущественно в зоне прежнего советского влияния (в том числе в Болгарии, Румынии, Сербии и Чехии), а также в Германии и Турции.

Сегодня в числе приоритетных направлений деятельности GS Group — международные вещательные проекты. Компания выступает их инициатором, технологическим и бизнес-интегратором, а также инвестором. Так, в 2012 году в Камбодже (совместно с национальным холдингом Royal Group) создан оператор эфирного цифрового телевидения One TV, причем российской стороне принадлежит 51% акций предприятия. На очереди — создание национального спутникового оператора в Пакистане, планируется запуск цифрового телевещания в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. «Мы планируем подключить более десяти миллионов абонентов в разных странах за ближайшие пять лет», — заявил Сергей Долгопольский, директор по зарубежным проектам GS Group.

Отвечая на вопрос о наполнении эфира для зарубежных телевизионных проектов, Долгопольский пояснил, что GS Group, располагая соответствующими ресурсами, может производить часть программ своими силами, однако часть контента, безусловно, закупается, для чего холдинг сотрудничает с крупнейшими международными телеканалами. При этом в каждый проект GS Group старается включить один-два российских канала иновещания. Холдинг намерен пропагандировать за рубежом российскую науку и культуру и имеет планы взаимодействия в этой сфере с федеральным агентством по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству («Россотрудничество»).

Представители GS Group отказались отвечать на вопросы о структуре капитала холдинга, упомянув лишь, что конечными его бенефициарами являются российские физические лица. Однако масштаб деятельности компании, направления ее диверсификации (создание «Технополиса GS» с многопрофильными производствами в сфере микроэлектроники и нанотехнологий, в том числе корпусированием 45-нанометровых микропроцессоров) и географического расширения определяют роль GS Group как важного игрока в реализации внешнеэкономических и внешнеполитических интересов Российской Федерации. В США модель использования поддерживаемых правительством частных компаний для укрепления глобального лидерства страны доказала свою эффективность. Утрата Россией своего былого геополитического влияния требует поиска новых форм закрепления на международной арене, и деятельность компаний, подобных GS Group, может, пожалуй, служить примером в этом плане.


Теги: