Инновации: стране и операторам
Инновации: стране и операторам




Nokia Siemens Networks открывает в России глобальный центр эксплуатации сетей

13:45 20.09.2010   |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие |   333 прочтения



 

По словам Ашиша Чаудхари, стоит только подписать один ауторсинговый контракт, как другие операторы начинают присматриваться к этой бизнес-моделиПредставители высшего руководства Nokia Siemens Networks объявили 15 сентября о намерении открыть в нашей стране глобальный центр эксплуатации сетей (Global Network Operations Center, GNOC). Услуги этого центра, утверждают в NSN, позволят российским телекоммуникационным компаниям не только повысить качество и эффективность операционной деятельности, но и уменьшить связанные с ней расходы.

NSN является совместным предприятием Nokia и Siemens и специализируется на телекоммуникационном оборудовании для операторов фиксированной и мобильной связи. Объем продаж компании составил в 2009 году 12,8 млрд евро.

NSN работает в 150 странах. В России ее персонал насчитывает более 700 человек, а число заказчиков превышает 40 (соответствующие мировые показатели — 65 тыс. специалистов и 600 организаций). В число российских клиентов входят крупнейшие операторы страны, включая МТС и «МегаФон», для которых NSN является поставщиком инфраструктурных продуктов сетей мобильной связи третьего поколения.

Раджив Сури, генеральный директор NSN, заявил, что Россия относится к одному из шести наиболее важных для компании рынков.

По данным Wireless Intelligence, Россия — один из крупнейших на планете рынков мобильной связи. По числу абонентов (215 млн) наша страна занимает четвертое место в мире, уступая только Китаю, Индии и США. По прогнозам AC&M Consulting, объем российского рынка мобильной связи достигнет в текущем году 722 млрд руб., а в 2011 году вырастет на 7% — до 775 млрд.

Аналитики J’ Son & Partners Consulting отмечают рост доходов отечественных операторов от услуг передачи данных. Финансовые поступления от их продажи сервисов увеличились за последние три года в пять раз (от голосовых услуг – почти на треть). Дальнейшее развитие рынка эксперты J&P связывают со стремительным ростом уровня проникновения ПК и расширением аудитории Интернета. Эти показатели увеличатся с 32 и 34% в 2009 году до 71 и 85% в 2015 году соответственно.

Ашиш Чаудхари, директор направления глобальных услуг NSN, пояснил, что решению создать российский центр GNOC предшествовало заключение в апреле аутсорсингового контракта с МТС и успешное развитие коммерческих отношений с этой компанией. Пятилетний договор предусматривает эксплуатацию и поддержку специалистами NSN сотовых сетей МТС в Центральном регионе России, а также переход в компанию 250 специалистов МТС.

«Стоит только подписать первое такое соглашение, как другие операторы начинают присматриваться к подобной бизнес-модели и оценивать ее преимущества», — отметил Чаудхари.

Создание GNOC поможет активизировать аутсорсинговый бизнес NSN в нашей стране. Каких-либо подробных сведений об этом проекте пока не сообщается. Известно только, что центр  расположится недалеко от Москвы и должен быть введен в действие во втором квартале 2011 года. Говорится также о «значительных инвестициях» в его развитие, которые будут сделаны в течение пяти лет. Российский центр создается в дополнение к трем уже существующим глобальным центрам GNOC, два из которых находятся в Индии, а один — в Португалии.

Кристина Тихонова, занимающая с августа 2010 года должность генерального директора NSN в России, намерена добиться роста российского бизнеса компании, обеспечив ее участие в построении инновационной экономики страны во взаимодействии с локальными партнерами.

Одной из инициатив NSN такого рода стала совместная разработка с компаниями «Протей» и «Оптима Софт» решения для унифицированного обмена сообщениями (Unified Messaging), предназначенного для российского рынка.

Unified Messaging обеспечивает централизованное хранение сообщений в различных форматах и позволяет сопоставить с одной записью контакта любые виды адресов, а также предоставляет возможность поиска, отправки и переадресации сообщений с использованием любой коммуникационной среды.

При отсутствии у конечного пользователя доступа в Интернет Unified Messaging позволяет получать уведомления посредством голосовых и видеовызовов, SMS и MMS. Предусмотрена возможность интеграции Unified Messaging с клиентами электронной почты для ПК и мобильных устройств, а также поддержка контекстной рекламы.

В августе совместно с «МегаФоном» и «Ростелекомом» в районе Красной Поляны проведено тестирования сети LTE, предназначенной для обслуживания зимних Олимпийских игр 2014 года. Весьма серьезное внимание уделяется проекту «Сколково», для переговоров об участии в котором в Москву приехали генеральный директор и другие высшие руководители NSN. Впрочем, сейчас о подобных переговорах сообщают представители едва ли не всех крупных мировых технологических компаний.


Теги: