В поисках нетрадиционного
В поисках нетрадиционного




Активизировавшаяся в России компания Dassault Systemes намерена выйти на новые для себя рынки

11:11 02.06.2010   |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Предприятие |   323 прочтения



 

Григорий Черкасов: «Сегодня мы можем предложить крупным компаниям средства эффективного управления капиталоемкими проектами»Завершив в апреле 2010 года покупку PLM-подразделения IBM, компания Dassault Systemes начала самостоятельные продажи, что в России вылилось, в частности, в намерение выйти на нетрадиционные рынки. Именно  достижению этой цели был посвящен проведенный Dassault Systemes Russia в Москве семинар по управлению жизненным циклом сложных технологических объектов. По словам Григория Черкасова, менеджера по работе с ключевыми заказчиками, за прошедшие полтора года компания приобрела в России 50 новых клиентов, главным образом из автомобильной, авиа- и судостроительных отраслей — традиционных сфер применения флагманских продуктов Dassault. А сегодня перед компанией стоит задача по освоению крупных предприятий энергетики с непрерывным производственным циклом. В частности, на семинаре речь шла о ядерной энергетике и нефтегазовом секторе, многие потребности которых, по мнению Черкасова, сегодня может удовлетворить пакет ENOVIA V6.

Уверенность в успешном выходе на новые рынки базируется  на новых договоренностях, которые сегодня связывают давних партнеров, IBM и DS. В начале апреля IBM завершила передачу DS своего бизнеса, связанного с PLM и составляющего на данный момент около 600 млн долл. Компании расширили глобальное стратегическое партнерство по созданию интегрированных решений на базе связующего программного обеспечения корпорации IBM, позволяющих пользователям создавать динамические сервисные инфраструктуры комплексной поддержки бизнеса. Также компании намерены расширять кооперацию в области создания профессиональных сервисов, облачных технологий, связующего ПО, продаж и дистрибуции — 700 специалистов в области продаж и поддержки перешли из IBM в Dassault. Учитывая, что в портфеле IBM сегодня можно найти практически любое решение, Dassault Systemes планирует расширить охват потребностей своих клиентов, предлагая им уже не только средства проектирования и подготовки производства, но и инструменты управления всеми этапами жизненного цикла изделий, от их маркетинга до утилизации, что предполагает использование систем класса ERP, CRM и т. п. Однако, как отметил Черкасов, это не означает, что DS намерена самостоятельно их разрабатывать — речь идет о создании интеграционной платформы.

Для предприятий энергетики характерны продолжительные и капиталоемкие производственные циклы, что предъявляет особые требования к средствам управления проектами. Портфель решений ENOVIA V6 позволяет создать единый источник данных, обращаясь к которому руководители всех уровней через тонкий веб-клиент могут получить непротиворечивую актуальную информацию о ходе проекта.

Кроме привычной работы по проектированию и подготовке производства, ENOVIA обеспечивает доступ к базам поставщиков и истории взаимоотношений с ними, предоставляет инструменты управления контрактами и интеграцию с уже имеющимися на предприятии наработками. Не забыты и такие средства, как управление знаниями и инцидентами в реальном времени, контроль исполнения и оптимизации обслуживания, организация выполнения параллельных операций, учет совместимости операций. В результате сквозного управления проектами предприятия могут уменьшить число ошибок, неизбежных при выполнении капиталоемких проектов, и обеспечить непротиворечивость данных, используемых на разных этапах жизненного цикла изделий.

Сегодня продукты Dassault Systemes нашли применение в 11 отраслях, продвигаются 3,5 тыс. партнеров по всему миру и работают у 115 тыс. компаний-клиентов. В структуре доходов компании 87% составляет продажа лицензий и 13% — услуги.


Теги: