Кто пострадавший?

В 2009 году сильнее всего сократился рынок программного обеспечения

15:46 31.01.2010  (обновлено: 00:00 16.12.2009)   |  Александр Яковлев |

Рубрика События |   263 прочтения



По оценке компании "1C", объем отечественного рынка программного обеспечения в 2009 году находился на уровне 1,88 млрд долл. Падение продаж по сравнению с 2008 годом, составило 41%; при этом наименее пострадал рынок бытового ПО, сократившись на 30%, для делового ПО и ПО общего назначения падение составило 45%.

 

По оценке компании "1C", объем отечественного рынка программного обеспечения в 2009 году находился на уровне 1,88 млрд долл. По категориям распределение таково: доля ПО общего назначения (стандартные системные и прикладные программы) — 40%, или 765 млн долл., делового и промышленного ПО (автоматизированные системы управления, средства бухгалтерского учета и т.п.) -- 35%, или 655 млн долл., и бытового ПО (игры, обучающие программы и проч.) -- 25%, или 462 млн долл. Падение продаж по сравнению с 2008 годом, когда объем рынка в целом достигал 3,2 млрд долл., составило 41%; при этом наименее пострадал рынок бытового ПО, сократившись на 30%, в двух оставшихся сегментах сокращение составило 45%.

Объем российского рынка ИТ в целом, считают в "1C", в 2009 году составил 12,5 млрд долл., что на 32% меньше, чем в 2008 году. Доля программного обеспечения составила 15%, оборудования — 52%, или 6,47 млрд долл., услуг — 33%, или 4,1 млрд долл. При этом технических средств было продано на 35% меньше, чем в прошлом году, а сегмент услуг сократился на 20%. Таким образом, сегмент программного обеспечения пострадал на рынке ИТ сильнее всего (см. "Тенденции и комментарии. Ознакомление завершено", "Директор информационной службы", № 11, 2009).

Располагая собственной сетью магазинов, в "1C" имели возможность оценить эффективность каналов розничных продаж. В то время когда оборот компании в сегменте мультимедиа упал более чем в два раза (на 52%), оборот собственной розницы вырос в рублевом выражении и незначительно снизился в долларовом.

"Это говорит о том, что рынок покупать готов, розница плохо работает", — заявил директор компании Борис Нуралиев. По его словам, розница в целом неэффективна потому, что компании привыкли работать на кредитах, на расширении, и не привыкли обеспечивать операционную прибыль.

В целом выручка "1С" по итогам 2009 года сократится на 35%, прогнозировали в компании; продажи делового ПО снизились на 32%, дистрибуция — на 31%.


Теги: