Интернациональная АБС




"Бинбанк" внедрил банковскую систему на основе зарубежной платформы, дополнив ее инструментами отечественной разработки

16:27 01.06.2009   |   961 |  Александр Яковлев |



Сергей Горащенко отметил, что "Бинбанку" удалось сократить время обслуживания клиентов В "Бинбанке" создана новая автоматизированная система управления, в основе которой лежат продукт TCS Banks Core Banking индийской компании Tata Consultancy Services и средства банковской автоматизации семейства FA# российской компании "Диасофт". В проекте, длившемся более двух лет, принимали также участие IBM, Oracle, ЛАНИТ и некоторые другие компании.

Как пояснил первый вице-президент "Бинбанка" Сергей Горащенко, реформа системы управления банка проведена с целью повышения его конкурентоспособности. Насыщение российского рынка банковских услуг за последние несколько лет привело к тому, что заметно возросли требования, предъявляемые клиентами. Банк, который не способен удовлетворять эти требования в полной мере, может компенсировать свои недостатки снижением цен и активной рекламой, однако это не позволяет добиться устойчивого конкурентного преимущества. В "Бинбанке" решили изменить систему управления так, чтобы быть в состоянии предлагать продукты, соответствующие ожиданиям клиентов, оперативно реагировать на изменение спроса, быстро развертывать новые офисы продаж и наращивать качество обслуживания. Для этого следовало выбрать технологическую платформу, которая была бы легко настраиваемой, масштабируемой, поддерживала разные каналы продаж и обеспечивала автоматизацию рутинных операций. К продукту Core Banking в "Бинбанке" начали присматриваться давно, еще до того, как его разработчик, австралийская компания Financial Network Services, была приобретена Tata Consultancy Services (это произошло в 2005 году). К началу 2007 года был завершен предварительный анализ требований к системе, разработаны системная архитектура и стратегия внедрения, проект стартовал в марте 2007 года, а первый пункт продаж на новой платформе был открыт в феврале 2009 года.

На основе системы TCS Banks Core Banking, впервые внедренной в России, было автоматизировано большинство бизнес-процессов, связанных с сопровождением банковских транзакций, включая оформление депозитных и кредитных сделок для корпоративного и розничного секторов, операции по пластиковым картам и расчетно-кассовые операции. С помощью продуктов "Диасофт" автоматизированы бухгалтерский учет (продукт "FA# SOA Главная книга@"), процессы формирования регламентированной отчетности (FA# SOA Reporting), хозяйственная деятельность и управление персоналом (FA# Master Balance), а также работа на финансовых рынках (FA# Treasury). Интеграционная платформа сервис-ориентированной архитектуры была создана силами ЛАНИТ на основе Oracle Fusion Middleware, а задача IBM состояла в построении катастрофоустойчивой инфраструктуры, в которой были использованы серверы IBM System p590, системы хранения данных DS8300 и ленточные библиотеки TS3500 (см. "IBM защитила 'Бинбанк' от катастроф").

Подводя итоги проекта, старший вице-президент "Бинбанка" Алексей Колабухов отметил, что среди факторов успеха — персональная ответственность менеджеров за коллегиально принимаемые решения, а также минимум руководителей при максимуме исполнителей.

Как заявляют в "Бинбанке", благодаря новой системе управления появилась возможность быстро разрабатывать банковские продукты, а также модифицировать их. Из конкретных результатов реализации проекта Горащенко выделил сокращение времени обслуживания клиентов.


Теги: