Продажи продуктов "Лаборатории Касперского" частным лицам растут гораздо быстрее, чем корпоративным пользователям

14:49 06.03.2009   |   920 |  Александр Яковлев |



В 2008 году "Лаборатория Касперского" выручила от продажи своей продукции в России и странах Закавказья 65 млн долл. (цифра является предварительной), сообщил 2 марта на подведении итогов года Гарри Кондаков, управляющий директор компании в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка. Это на 80% больше, чем в 2007 году. Статистику за 2007 год, впрочем, компания давала несколько по-иному: 40 млн долл. по СНГ и Балтии, в том числе 35 млн долл. в России (см. "Финансовые итоги Касперского"), что не позволяет напрямую сопоставить текущие и предыдущие показатели. Зато можно получить представление об общем обороте "Лаборатории": по словам Кондакова, доля России в нем составляет 20%, следовательно, объем продаж во всем мире не может превышать 325 млн долл. Конечные пользователи России и Закавказья заплатили за продукцию "Лаборатории Касперского", по данным компании, более 100 млн долл., оставив в магазинах и у партнеров, таким образом, не менее 35% стоимости антивирусных программ.

Продажи в глобальных регионах распределяются следующим образом: Европа — 51%, EEMEA — 25%, Америка — 17%, Азиатско-Тихоокеанский регион — 7%.

Темпы роста продаж индивидуальным пользователям за отчетный период были значительно выше темпов роста продаж пользователям корпоративным: первые составили 150%, вторые — 45%. Благодаря этому доли выручки от продаж обеим категориям пользователей почти сравнялись: 48% для индивидуальных пользователей и 52% для корпоративных. Год назад доля розничных продаж в России и Закавказье составляла 38%, а корпоративных — 62%. На европейском рынке доля индивидуальных потребителей по-прежнему высока — около 70%.

В 2008 году компания открыла представительства в пяти федеральных округах: Южном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском. Число авторизованных партнеров выросло более чем на 50% и достигло 3 тыс. Численность сотрудников выросла на 45% и составила на конец 2008 года 1250 человек. Открыты зарубежные представительства в Австрии, на Ближнем Востоке, в Испании, Италии, Канаде, Румынии, Турции, Швейцарии, Юго-Восточной Азии. Новыми заказчиками продукции "Лаборатории Касперского" стали Банк России, Сбербанк, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба и др. Компания не привела стоимости контрактов, однако сообщила, что Федеральная налоговая служба закупила 120 тыс. лицензий.

Отвечая на вопрос о динамике продаж за январь и февраль текущего года, Кондаков не стал называть цифр, но заверил, что темпы роста выше, чем за аналогичный период прошлого года.


Теги: