Яркое будущее мобильного обучения




Mobile Learning Conference 2009: мобильные технологии займут ключевую роль в образовании XXI века

10:18 10.03.2009   |   920 |  Лекстон Снол |



По мнению энтузиастов, если существует какая-то технология, которая в состоянии ликвидировать 'цифровое неравенство', то это мобильная технология "В развитии мобильного обучения наступает переломный момент", - провозгласил Чарли Шулер из образовательного проекта Sesame Workshop, выступая на недавней несколько дней назад в Вашингтоне конференции Mobile Learning Conference 2009 в Вашингтоне.

"Когда на телеэкраны вышла передача 'Улица Сезам', многие родители убедились в высоком обучающем потенциале телевидения, которое стало важной частью жизни детей. Сейчас на очереди мобильные устройства, - подчеркнул Шулер. - Мы должны ответить на вопрос, как новые средства массовой информации могут помочь в обучении детей. Если раньше речь шла о телевидении, то сейчас мы говорим о роли мобильных устройств в образовании детей XXI века".

Журналисты, аналитики, политики и представители отрасли беспроводной связи встретились на конференции Mobile Learning Conference 2009, чтобы обсудить будущее образовательных технологий и роль мобильной связи и соответствующих абонентских устройств, которые могут серьезно помочь при организации обучения.

"Технология широкополосной мобильной связи становится все совершеннее и приносит все больше пользы для корпоративного сектора, и на конференции Mobile Learning Conference мы показали, что можем многое сделать и для школ, - заявил Дэвид Диггс, исполнительный директор Wireless Foundation. – Конструктивный обмен идеями на конференции позволяет нам рассчитывать на яркое будущее мобильного обучения, которое позволит более эффективно обслуживать потребности процессов обучения в аудитории".

"Применение беспроводных широкополосных сервисов в образовательных учреждениях - уже не просто тенденция. Мобильные устройства превратились в жизнеспособное решение для реализации образовательных технологий, которое может расширить возможности работы в классах для миллионов учащихся", - подчеркнула Кэролайн Брэндон, вице-президент CTIA - The Wireless Association.

Одной из инициатив, привлекших к себе особое внимание участников конференции, стал пилотный проект Project K-Nect, в котором технология мобильной беспроводной связи используется для развития математических способностей у школьников старших классов. Сейчас эта методика применяется в некоторых школах Северной Каролины. Данный проект был поддержан компанией Qualcomm в рамках инициативы Wireless Reach.

"Социальные сети для образовательных целей стали одним из наиболее полезных результатов Project K-Nect. Учащиеся могли использовать свои смартфоны для того, чтобы получить помощь при решении математических задач", - подчеркнул доктор Ирвин Джекобс, один из основателей и председатель совета директоров Qualcomm.

"Если существует какая-то технология, которая может выступить в роли связующего звена, ликвидирующего 'цифровое неравенство', то это мобильная технология", - заявил доктор Эллиот Соловей, профессор Мичиганского университета.

Конференция завершилась презентацией Марка Пенски, который заметил, что современные дети "учатся делая, а не слушая". Пенски подчеркнул, что сама по себе технология не повысит качество обучения, но современные средства, в том числе мобильные телефоны, которые сейчас так широко распространены среди школьников, могут эффективно использоваться в программе общего среднего образования, если школы сделают их частью стратегии вовлечения, групповых занятий и обоюдного обучения под руководством преподавателя.

Награду 2009 Mobile Learning Impact Award получил Дэвид Вайлей, директор проекта Learning2Go, за инновационное использование карманных компьютеров для обучения. Learning2Go – крупнейший в Великобритании проект в области коллективного мобильного обучения подростков.


Теги: