Печать кризиса




Представительство Oki делится своим видением рынка устройств печати

11:46 25.11.2008   |   841 |  Дмитрий Филонов |



Презентацию новых принтеров, состоявшуюся 13 ноября, представительство Oki Printing Solutions сопроводило анализом российского рынка на основе данных IDC. Наибольшее внимание Олег Бондарев, директор по маркетингу и работе с партнерами, уделил рынку многофункциональных устройств как самому быстрорастущему. В первой половине этого года рынок рос, но в третьем квартале произошел значительный спад.

Олег Бондарев: "В четвертом квартале этого года мы надеемся укрепить свои позиции во многих сегментах за счет крупных корпоративных заказов" Презентацию новых принтеров, состоявшуюся 13 ноября, представительство Oki Printing Solutions сопроводило анализом российского рынка на основе данных IDC (см. также "Большое обновление").

Наибольшее внимание Олег Бондарев, директор по маркетингу и работе с партнерами, уделил рынку многофункциональных устройств как самому быстрорастущему. В первой половине этого года рынок рос, но в третьем квартале произошел значительный спад. В Oki связывают это с влиянием кризиса на покупательскую способность. Основное "достижение" года состоит в том, что емкости рынков принтеров и МФУ уже почти сравнялись: разница составляет всего лишь 13% в количественном выражении.

По словам Бондарева, на рынке наблюдается несколько интересных тенденций. Первая из них — увеличение доли цветных МФУ. За последний год их количество увеличилось почти в три раза, а рост продаж составил 220%. Другая тенденция — лазерные устройства начинают вытеснять струйные, но последние пока продолжают преобладать, занимая 56%. Несмотря на то, что достаточно много пользователей меняют принтеры на многофункциональные устройства, в последнее время наблюдается и обратный процесс. Купившие МФУ заметили, что печатать на них, как правило, дороже, чем на принтерах этой же ценовой категории, в связи с этим есть обратный отток пользователей. Который, правда, не очень велик. В финансовом отношении дешевле иметь отдельно принтер и сканер, но многофункциональные устройства, несомненно, удобнее.

На рынке принтеров Бондарев отметил спад продаж, начавшийся в первом квартале этого года. Однако это было предсказывалось заранее, а потому не стало неожиданностью. Во втором и третьем кварталах падение оказалось сильнее предсказанного. Но, как сказал Бондарев, это объяснимо на фоне кризиса. По прогнозам специалистов, падение продолжится и по итогам года составит 20%.

Монохромные принтеры по-прежнему составляют 70% от общего количества проданных лазерных устройств. Однако они больше всего пострадали от кризиса. Продажи цветных лазерных устройств, по прогнозам, останутся приблизительно на прежнем уровне (в прошлом году они выросли на 71% по сравнению с позапрошлым). Как утверждает Бондарев, многие воспринимают цветной принтер как предмет роскоши, от которой сейчас можно и отказаться. В большей степени это отразилось на розничной торговле.

Лазерные принтеры продолжают теснить струйные. В основном это связано с понижением цен на лазерные устройства, по словам Бондарева, купить лазерный цветной принтер сейчас можно менее чем за 300 долл. Также в сегменте цветных принтеров наблюдается ценовая эрозия, что не может не расстраивать производителей и радовать пользователей.

Сегмент матричных принтеров стабилен, спад составил порядка 6%,и, хотя в мире используется все меньше матричных принтеров, есть сегменты, где отказаться от них нельзя – печать на защищенных носителях, паспортах, билетах и т.д.

Что до расстановки сил на рынке цветной печати, наиболее интересном ныне для Oki, то безусловное лидерство во всех сегментах принадлежит компании Hewlett-Packard. В сегменте принтеров формата А4 со скоростью печати 11-20 страниц в минуту у HP – 59% рынка, еще 25% - у Xerox, а Brother и Oki занимают третье и четвертое места с 5 и 2% соответственно. В сегменте наиболее скоростных принтеров (скорость печати 21-30 страниц в минуту) формата А4 преимущество Hewlett-Packard подавляющее (85,4%). На втором месте идет Oki с 5,4%, далее Xerox и Lexmark (3,1 и 1,5% соответственно). В сегменте принтеров формата А3 за HP (62%) следуют Xerox и Oki (15,7 и 11% соответственно).


Теги: