Microsoft ищет по всей Европе
Microsoft ищет по всей Европе




Microsoft создает крупные исследовательские центры во Франции, Германии и Великобритании; все они займутся технологиями поиска

11:42 20.10.2008   |  Питер Сойер |

Рубрика Индустрия |   376 прочтений



 

По словам Жана-Филиппа Куртуа, с открытием новых исследовательских центров Европа станет регионом, где будет работать больше всего научных сотрудников Microsoft за пределами СШАОказавшись перед выбором, где именно создавать Европейский центр исследования и разработки технологии поиска – во Франции, Германии или Великобритании – Microsoft, по словам ее генерального директора Стива Балмера, приняла решения сделать это во всех трех странах.

Еще с начала этого года в Microsoft давали понять, что корпорация выбирает, где именно организовывать исследовательский центр для разработки новых технологий поиска. Однако, как в конце сентября заявил Балмер, корпорация будет проводить эти исследования в Лондоне, Мюнхене и в предместье Парижа, поскольку таким образом она сможет быть ближе к пользователям и привлечь к работе наилучших специалистов.

Балмер не сообщил, какою именно сумму корпорация готова инвестировать в новые исследовательские центры, заметив только, что на работу будет приглашено несколько сотен инженеров.

Такой шаг позволит значительно увеличить число научных сотрудников компании, работающих в Европе. Сейчас, по словам президента Microsoft International Жана-Филиппа Куртуа, в 40 ее представительствах в 19 странах Европейского Союза работает 2 тыс. специалистов. С открытием новых центров Европа станет регионом, где будет работать больше всего научных сотрудников Microsoft за пределами США - даже больше, чем в Китае, где корпорация открыла свой первый международный исследовательский центр.

По словам Кристин Лагар, Microsoft может рассчитывать на снижение налогов на 30–50% на свои инвестиции в исследования и разработку, проводимые во Франции Между тем, купив в начале этого года норвежскую компанию Fast Search & Transfer, занимающуюся корпоративным поискои (за нее было выплачено 1,2 млрд долл.), корпорация уже ведет в Европе разработки, посвященные технологиям поиска. Это направление еще более усилилось с приобретением в августе за 486 млн долл. специализирующейся на обзорах товаров и сервисах сравнения цен компании Ciao.

С того момента, как Microsoft отказалась от намерения купить Yahoo примерно за 45 млрд долл. для того, чтобы увеличить свою долю на рынке поисковой рекламы, корпорация пытается найти другие способы увеличить число пользователей своих поисковых сайтов. С этой целью Microsoft приобретает небольшие компании, инвестирует в технологические исследования и даже платит пользователям за посещение ее сайтов в рамках таких инициатив, как возврат денег за Live Search. В конце сентября Microsoft начала новую программу укрепления лояльности пользователей SearchPerks.

Кристин Лагар, министр экономики, промышленности и занятости Франции, также выступила во время мероприятия, проведенного в Париже. Балмер особо упомянул о том, что Лагар изменила свое расписание с целью принять участие в этом мероприятии. По словам Лагар, корпорация может рассчитывать на снижение налогов на 30–50% на свои инвестиции в исследования и разработку, проводимые во Франции.

Впрочем, Балмер заметил, что Microsoft инвестировала бы в Европу, даже если бы такие льготы и не были предложены.

"Мы инвестируем эти средства потому, что можем предложить европейским пользователям самые лучшие возможности поиска и знаем, как это сделать", - подчеркнул он.

Джорди Рибас, бывший генеральный менеджер бизнес-группы Microsoft Connected TV, возглавит центр по разработке технологии децентрализованного поиска. В этом году он намерен заниматься подбором персонала для двух верхних уровней управления, причем большинство сотрудников предполагается набрать внутри самой корпорации, и уже найдена одна кандидатура. Ею стал Андреас Боде, эксперт по машинному обучению, который вернется на родину, в Германию, из лаборатории Microsoft Research в Редмонде.

После этого Рибас начнет подбирать научных сотрудников. В течение ближайших трех-пяти лет их число составит несколько сотен человек.

Примерно треть всех исследований будет посвящена совершенствованию пользовательских возможностей и глобальной актуальности результатов поиска, а две трети работ будут направлены на оптимизацию поиска с учетом местных лингвистических и культурных особенностей. Это соотношение, по словам Рибаса, может измениться, как и число сотрудников в трех офисах.

"Пока неясно, где именно будет больше всего специалистов – во Франции, в Великобритании или в Германии", - сказал Рибас.


Теги: