Компьютерный сбой "ослепил" авиадиспетчеров

Проблемы с диспетчерской системой привели к отмене многих авиарейсов в Великобритании

00:00 28.09.2008   |  Лео Кинг |

Рубрика Предприятие |   393 прочтения



 

25 сентября в Великобритании из-за сбоев в диспетчерской системе многие авиарейсы были задержаны или отменены.

Сбой произошел в системе передачи данных компании NATS — основного британского оператора аэронавигационного обслуживания. Потоки информации о самолетах, находившихся в полете на высоте свыше 7 км, прервались.

В диспетчерском центре в Сванвике перешли на ручное управление. В результате пришлось задержать вылет более чем 100 рейсов по всей стране, поскольку в противном случае нельзя было бы обеспечить достаточно свободного пространства между самолетами для ручного управления воздушным движением.

"Почти нормально"

В NATS заявляют, что система не работала в течение нескольких часов, но к 19 часам все было исправлено. Расписание рейсов постепенно выправляется, а в компании BAA, обслуживающей многие аэропорты страны (в том числе Хитроу, Гатвик и Станстед), ожидают сегодня практически нормальной работы.

Авиадиспетчерская система центра в Сванвике сконструирована и обслуживается известным специалистом в аэрокосмической сфере, компанией Lockheed Martin. В этом году она заключила с NATS пятилетний контракт на сумму 80 млн фунтов стерлингов на поддержку работы диспетчерского центра зоны Лондона в Сванвике.

В Lockheed Martin не подтверждают, что за сбой в передаче данных на рабочие места диспетчеров несут ответственность именно их системы. По этому поводу они рекомендуют обращаться в NATS, где тоже пока отказываются от комментариев по техническим вопросам.

Диспетчерский центр в Сванвике обслуживает 8000 рейсов в день. При открытии центра в 2002 году в NATS утверждали, что он сможет работать непрерывно, 24 часа в сутки, 365 дней в году на протяжении предстоящих 30 лет и более.

Два миллиона строк кода

Исходные коды программ диспетчерской системы насчитывают свыше 2 млн строк. 23 подсистемы соединены кабелями, общая длина которых достигает 30 миль. Информация поступает на рабочие места диспетчеров, число которых превышает 200. Диспетчеры видят планы полетов, данные об обстановке в воздухе и различные вспомогательные данные. На тестирование системы ушло около 650 тыс. часов.

Сбои в системе происходили и раньше, в 2002 и 2004 годах, что тоже приводило к нарушению расписания рейсов. В марте 2007 была проведена модернизация системы, на что ушло 50 млн фунтов стерлингов. В результате, как сообщала Guardian, некоторые стали отмечать, что технология слишком громоздка в обслуживании.

Представитель BAA отметил, что нормальное расписание авиарейсов после сбоя пока полностью не восстановлено:. "Прибытия и отправления рейсов идут, но медленнее, чем обычно. Это неизбежно приводит к тому, что некоторые рейсы задерживаются, а некоторые отменяются".

Начато расследование происшествия.

Безопасность не пострадала

Директор NATS по эксплуатационным вопросам Иэн Холл заявил: "Безопасность полетов не пострадала ни в малейшей степени, и мы приносим искренние извинения всем, кому сегодня были причинены неудобства".

"Мы предпринимаем все меры для предотвращения любых проблем, но всегда помним о том, что при обслуживании и модернизации сложных технических систем могут возникать затруднения". В NATS пока не говорили, что именно модернизация системы привела к возникновению проблем.

В прошлом году NATS была присуждена награда за качество при внедрении у себя интегрированной бизнес-системы SAP. Проект был завершен в заданные сроки и в пределах бюджета, а за первые два часа работы развернутых в ходе проекта новых систем ими успело воспользоваться 1100 работников.

В июле сбой сетевой карты привел к отключению радарной системы Дублинского аэропорта.


Теги: