В Голливуд с новыми видеокартами

AMD выдвигает концепцию Cinema 2.0, предлагая одновременно с фильмом на съемочной площадке делать и компьютерную игру

11:04 19.06.2008   |  Агам Шах |

Рубрика Технологии |   408 прочтений



 

Представьте, что фильм вдруг превращается в игру, где зрители сами управляют ходом сюжета, определяя поведение персонажа. В AMD хотят воплотить такую возможность в ближайшем будущем. Новые графические процессоры, выпущенные компанией, позволят кинематографистам и разработчикам игр осуществлять рендеринг трехмерных изображений в реальном времени.

В понедельник компания AMD объявила о выходе видеокарт серии Radeon 4000, обладающих вычислительной мощностью в один терафлоп (см. также "Быстрый графический процессор хорошо, а два — лучше" [[ Radeon_0616 ]]). Это повысит уровень реализма изображений. Продажи новых видеокарт начнутся со следующей недели, но ряд компьютерных компаний уже объявили о создании систем на их базе.

В серии две видеокарты - ATI Radeon HD 4850 с ценой около 200 долл. и Radeon HD 4870, которая будет стоить около 300 долл., как сообщил директор по взаимодействию с разработчиками компании AMD Нейл Робинсон. В течение следующего месяца AMD официально объявит о выходе видеокарты под кодовым наименованием R700, где будут установлены два графические процессора. Многие аналитики полагают, что это состоится в августе.

Новые карты станут важным компонентом платформы Cinema 2.0, концепцию которой AMD представила в понедельник. Комбинация аппаратных и программных средств выведет реализм и интерактивность кинофильмов и игр на новый уровень, как заявил старший вице-президент группы графических продуктов AMD Рик Бергман.

Хотя технологии спецэффектов развиваются быстро, интерактивности в кино не хватает, а реализм в играх страдает от анимации персонажей, как считает Бергман. AMD собирается предоставить киностудиям и разработчикам игр средства рендеринга трехмерной графики в реальном времени и приблизить графику в играх к реальной жизни.

Комбинация игровых и кинематографических технологий позволит режиссерам на ходу использовать интерактивные возможности. Может быть, одновременно с фильмом на съемочной площадке будет делаться и игра, полагает директор подразделения AMD по электронным развлечениям Чарли Босвелл.

Cinema 2.0 пока в стадии концепции, но компания Jules World, которую возглавляет Жюль Урбах, уже продемонстрировала использование трехмерной графики, созданной на процессорах Radeon 4800, в кинематографии. Они показали виртуальный трехмерный мир, полностью созданный на компьютере и изображающий реалистичную улицу Нью-Йорка, по которой можно передвигаться и рассматривать отдельные места в увеличенном виде.

Компания Урбаха занимается рендерингом реалистичных персонажей и декораций для многих готовящихся к выходу на экраны фильмов, в том числе и для «Страны тьмы» студии Sony Pictures. Трехмерная кинематография придаст фильму больший реализм.

AMD приглашает разработчиков игр и голливудских режиссеров принять участие в создании Cinema 2.0. Ведь, хотя технология развивается быстро, добавил Бергман, компания не может быть уверена, что ей одной удастся создать на основе концепции Cinema 2.0 оборудование и программные сервисы, которые займут место отраслевого стандарта.


Теги: