...он и в Африке "Касперский"
...он и в Африке




В планах московского офиса "Лаборатории Касперского" - освоение Черного континента

12:07 25.03.2008   |  Валерий Коржов |

Рубрика События |   460 прочтений



 

Среди прочих причин успехов "Лаборатории Касперского" Гарри Кондаков назвал падение курса доллара и снижение уровня компьютерного пиратства "Лаборатория Касперского" 18 марта поделилась финансовыми показателями своей деятельности на рынках России, стран СНГ и Балтии. Результаты по всему миру будут обнародованы только через полтора месяца.

Оборот компании за 2007 год в указанных регионах составил 40 млн долл., из них на нашу страну пришлось 35 млн, 88% общей суммы. При этом российские пользователи потратили на продукты "Лаборатории" 62 млн (то есть еще 27 млн долл. заработали партнеры компании).

Рост продаж в регионе составил 165%. В некоторых странах - Азербайджане, Грузии и Армении - это показатель превысил 500%. Однако в целом в Закавказье в прошлом году компания заработала всего 250 тыс. долл. По 2 млн долл. "Лаборатория Касперского" заработала в объединенных регионах Беларусь, Украина и Молдова, а также Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и Монголия. На Прибалтику приходится примерно 750 тыс. долл.

В российских регионах продажи за год увеличились на 230%. Этому способствовало открытие представительств компании в четырех, ключевых по ее мнению, федеральных округах: Сибирском, Уральском, Северо-Западном и Южном. Кроме того, "Лаборатория" летом прошлого года изменила свою партнерскую программу таким образом, чтобы сделать акцент на непрямых партнерах.

Среди прочих факторов, способствовавших росту бизнеса, Гарри Кондаков, управляющий директор "Лаборатории Касперского" в странах СНГ, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, выделил падение курса доллара и уровня пиратства. Последний снизился по продуктам "Лаборатории" до 40%, что гораздо меньше, чем по рынку в целом.

Основных успехов компании удалось добиться на рынке частных пользователей - этот сегмент вырос за год в пять раз, несколько торговых сетей продали продуктов "Лаборатории Касперского" на сумму более 1 млн долл. В сумме на персональные продукты к концу 2007 года было продано 600 тыс. лицензий, причем без учета различных "коротких" лицензий, которые можно получить либо для ознакомления с возможностями продукта, либо по программам "Домашний антивирус" или "Народный антивирус". (Также в эту цифру не входят OEM-поставки антивирусов.)

Рост в бизнес-сегменте - 120%. Основной вклад здесь внесли предприятия малого и среднего бизнеса. Однако на результат повлияли и крупные внедрения в Федеральной таможенной службе (более 22 тыс. лицензий), Высшем арбитражном суде (7,5 тыс. лицензий) и в "Гознаке" (3 тыс. лицензий). К тому же в рамках национального проекта "Образование" в соответствии с выигранным тендером "Лаборатория Касперского" обязуется поставить до конца 2010 года 2 млн лицензий для нужд российских школ. Причем, по словам Кондакова, в сами школы поступит только половина выделенных антивирусов. Остальные же лицензии будут переданы учителям для защиты их домашних компьютеров.

В следующем году московский офис "Лаборатории Касперского" рассчитывает увеличить свой оборот еще в два раза. Для этого планируется значительно расширить область присутствия "Лаборатории Касперского" на регионы Ближнего Востока и Африки. С этой целью компания собирается открыть шесть зарубежных офисов: в регионах STAN и БУМ, в одной из стран Балтии, в Восточной Европе, в Турции и на Ближнем Востоке. Все эти офисы, а также продажи в Африке будут контролироваться из Москвы. Для России и стран СНГ компания собирается придерживаться стратегии укрепления позиций на рынке. Для Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки стратегия другая - повышение узнаваемости бренда и усиление PR-активности.


Теги: