Дальнобойный биллинг




В компании ?Транстелеком? внедрена автоматизированная система расчетов за услуги дальней связи

11:13 12.02.2008   |   1377 |  Константин Ветлугин |



Леонид Иванов: “Мы планируем запустить биллинговое бюро для наших дочерних компаний в регионах” Компания “Транстелеком”, чьим основным акционером являются “Российские железные дороги”, приступила к оказанию услуг дальней связи в сентябре 2007 года. К 2011 году “Транстелеком” намерен занять 8% этого рынка, объем которого к тому времени может достигнуть 3 млрд. долл., в основном за счет работы с корпоративными клиентами. Естественно, компании потребовалась биллинговая система, способная удовлетворять новым потребностям. В результате открытого конкурса интегратором была выбрана компания “Микротест”.

Биллинговую систему “Микротест” и “Транстелеком” построили на базе Oracle Communications Billing & Revenue Management; также в ее состав вошли Oracle Siebel CRM и предбиллинговая платформа Comptel EventLink, обеспечивающая сбор информации о фактически оказанных услугах связи. Связь между перечисленными системами обеспечивает корпоративная сервисная шина Tibco Business Works. Архитектура системы позволяет вести счета не только клиентов, но и зоновых операторов связи, работающих с “Транстелекомом”. Также через эту шину ведутся расчеты с банками, электронными платежными системами, к ней могут быть подключены системы интерактивного голосового обслуживания. Биллинг интегрирован также с бухгалтерским модулем системы Microsoft Axapta. Используется единый процессинговый центр в Москве, что упрощает управление и ускоряет сбор данных.

Клиенту выставляется единый счет за различные услуги (компания планирует выйти на рынок доступа в Internet для частных пользователей, а также на рынок IPTV в регионах). По словам руководителя департамента информационных технологий “Транстелекома” Леонида Иванова, дочерние компании “Транстелекома” в настоящее время формируют зоновые сети связи в регионах, решается вопрос о подключении их к новой биллинговой системе. Даже уже реализованный запас ее мощности это позволяет – новый биллинг может обслуживать до 10 млн. абонентов и имеет возможность наращивать мощность и далее. Одним из критериев выбора системы как раз была универсальность, наращиваемость системы, чтобы в перспективе “Транстелекому” не пришлось внедрять биллинг заново.

Внедрение заняло 11 месяцев. Стоимость проекта составила около 10 млн. долл., из них 30% пришлось на программные лицензии, 30% - на инфраструктуру и 40% - на услуги. В ходе внедрения в “Микротесте” произвели локализацию Oracle BRM и получили на биллинговую систему государственный сертификат соответствия.

С апреля “Транстелеком” намерен начать подключение физических лиц, выйдя на рынок междугородней и международной связи под специально создаваемым для этой цели новым брендом.


Теги: